Приведем несколько фрагментов из письма:
"Сначала я хотела бы обратиться к людям и сказать, что все это серьезно и опасно, - пишет автор. - В ответ на вопрос, как они заразились, я не могу назвать конкретные источники. Оба были активными людьми, которые ходили на работу, в супермаркеты и другие места. Поэтому точную причину инфицирования я не могу назвать, это могло быть и на рабочем месте, и в магазине или просто из-за прохожего.
Сестре стало плохо, высокая температура и кашель. На следующий день она отправилась сдавать тест, чтобы убедиться в наличии вируса, семейный врач пришел к вечеру, чтобы посмотреть пациентку, рекомендовал сидеть дома, пить лекарства, чай и таким образом поправляться. День спустя она узнала, что тест положительный. По рекомендациям врача сестра дома лечилась неделю, в воскресенье её отвезли в Вентспилсскую больницу, где констатировали запущенное двустороннее воспаление легких. Вентспилсская больница продолжила лечение, ситуация постепенно улучшилась, а потом снова стало хуже, состояние быстро стало тяжелым.
Больше всего меня шокировал ответ от врачей Вентспилса, на вопрос – почему Лиене не отвезли в Ригу раньше, если положение было таким тяжелым? Их ответ был таким: мы полдня звонили и боролись, чтобы отвезти её в Ригу, Рига не хотела принимать. Не знаю почему.
С папой было похоже: в один день внезапно поднялась температура, стало плохо, был упадок сил. Если я не ошибаюсь, то два дня он провел дома, состояние быстро ухудшилось. Позвонил в "скорую помощь". Сначала в помощи отказали, сказали, что за ним не поедут, потому что у больного нет перебоев с дыханием, поэтому не нужна неотложная помощь.
После общения с семейным врачом приехала скорая, которая доставила папу в Вентспилсскую больницу. У папы все было быстрее и тяжелее, это, наверное, было из-за возраста, и побочных заболеваний. Почему не отвезли папу в Ригу? Как я поняла, для пожилых людей там особо нет мест, надо отдать место молодым".
"Правильно ли поступили врачи в обоих случаях?, - задает вопрос автор письма. - Почему сестре с позитивным тестом и симптомами велели сидеть дома, а не доставляли в больницу немедленно?". И еще: "Неужели за жизнь старика не надо бороться всеми возможными способами? Это из-за возраста отца не доставили в Ригу? Имеется ли вообще в Вентспилсском центре инфектологии аппаратура для людей с тяжелыми случаями инфицирования?".
Что говорят медики
Служба неотложной медицинской помощи (СНМП) в интервью новостям TV3 подтверждает, что к отцу медики действительно по началу не приехали, потому что после разговора с ним ситуация не казалась настолько серьезной – мужчина об этом не рассказал. Однако об осложнениях этого пациента знал семейный врач, который и должен был действовать быстрее.
- Это видел семейный врач. Он мог позвонить нам утром, а не предлагать самому пациенту охарактеризовать ситуацию, тогда вызов был бы выполнен быстрее. Здесь следует сказать, что пациент провел в больнице пять дней, прежде чем наступил такой исход, – говорит руководитель СНМП Лиене Ципуле.
И о трагедии с 34-летней дочерью умершего.
В Северокурземской региональной больнице отказались комментировать дело, сославшись на защиту данных физических лиц.
Находящееся в подчинении СНМП учреждение - Специализированный медицинский центр, который координирует сотрудничество больниц в особо-тяжелых случаях, подчеркивает, что отказа Риги принять пациентку не было.
- Когда больница сталкивается с конкретными проблемами, применяется алгоритм, связываются со Специализированным медицинским центром, – отмечает Ципуле. - Консультация была обеспечена, было рассказано, что надо делать, как действовать. На следующий день мы получили вызов, что пациентка должна быть транспортирована в Ригу. В течение часа со специальной капсулой отправились в дорогу и доставили в Центр инфектологии.
Ципуле признает, что на этом трагическом примере нужно проанализировать и сотрудничество врачей и качество работы в регионах. Остается надеяться, что полученные уроки помогут спасти других людей.
Антон Городницкий, "Сегодня"