Следует, впрочем, изучить еще один вопрос, заметил генпрокурор — не относится ли преданная гласности журналистами LTV история с подозрительными доходами финансовых полицейских к компетенции Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB). Однако, подчеркнул он, «у прокуратуры нет таких средств, чтобы проводить ведомственную проверку, то есть проверку до начала уголовного процесса с целью выяснения не совершено ли, возможно, преступное деяние».
«Само по себе то, что бывшие следователи [Финансовой полиции] и связанные с ними лица получили значительные финансовые средства, звучит шокирующе. Следует выяснить, есть ли основания считать, что совершено преступление. У меня нет оснований для таких утверждений», — заявил LTV Калнмейерс.
Отвечая на дополнительный вопрос LTV о том, можно ли доверять Финансовой полиции, особенно после того, как сам генпрокурор ранее заявлял, что массовость феномена неадвекватно больших доходов указывает на проблемы с преступностью, Калмейерс сказал: «Следует отделить Бюро внутренней безопасности СГД, в отношении сотрудников которого у меня нет никакой информации о том, что они могли совершить какие-то противоправные действия».
Кроме того, добавил генпрокурор, письмо Петерсоне он получил только перед самым интервью и пока что «не решен конкретный вопрос о том, какие проверки, где и кому предстоит провести. Совершенно точно я знаю только ту часть, что относится к прокуратуре».
В любом случае, подчеркнул Калнмейерс, «у лиц, которые будут подвергаться проверке, не будет никаких связей с проверяющими и влияния на них. Такую ситуацию следует исключить. (..) Факты шокируют, но нет оснований для столь большого недоверия Финансовой полиции, как кому-то кажется».
Генпрокурор согласился с предположением LTV, что ситуация, когда в декларация государственных должностных лиц появляются необъяснимо большие суммы денег, являются в известной мере угрозой государственной безопасности. Калнмейерс считает, что следует усиливать контроль, поскольку до сих пор декларации государственных должностных лиц из-за нехватки сотрудников и малой пропускной способности системы проверялись лишь выборочно:
«Высшие должностные лица государства проверяются, однако декларации рядовых чиновников никто не проверял».
Напомним, гендиректор СГД Инара Петерсоне обратилась в Генпрокуратуру с просьбой проверить прозвучавшую в сюжетах LTV информацию о возможных противоправных действиях должностных лиц СГД. Журналисты передачи LTV De facto, проанализировав 111 деклараций следователей СГД, пришли к выводу, что, похоже, многие из них либо не доверяют банкам, либо, возможно, пытаются легализовать средства, полученные незаконным путем.
Источник - LSM.lv