Страницы:
Подозрения в "сливах" игр и "вымогательство"
Между тем этот процесс стал определенной вехой для латвийского спорта. Ведь в ходе суда подымался скандальный вопрос о подтасовке результатов игр ради выигрышей на тотализаторе. Более того, защита с самого начала утверждала, что отстраненные от игр игроки, которых руководство клуба заподозрило в «сдаче» важнейшей в истории Латвийского клубного футбола игры с командой Цюриха, добились возбуждения этого уголовного дела, введя в заблуждение и полицию и прокуратуру. А ведь если бы матч между ФК «Ventspils» и ФК «Цюрих» (Швейцария) не был бы «слит», первый раз за всю историю Латвийский футбольный клуб претендовал на выход в группу Лиги Чемпионов УЕФА и премиальные составляли 3,5 млн.евро. А у латвийских болельщиков футбола была отнята возможность увидеть матчи с участием лучших команд Европы.
Разумеется, для руководства ФК «Ventspils», в том числе его директора Сергея Барковского, поражение в этом матче стало ударом – и еще большим ударом стало открытие, что поражение, возможно, является целенаправленным – то есть три ведущих игрока клуба сознательно «слили» игру. На тот момент никакого правового механизма, как доказать сдачу игр и наказать виновных, в Латвийском футболе не существовало – и Барковский принял решение отстранить трех игроков от команды. После этого начались долгие переговоры о возможностях трансфера, или попросту продажи игроков в другие клубы, поскольку, по словам Барковского, «с предателями работать нельзя»... В результате двое из них обратились в полицию, утверждая, что против них совершается вымогательство.
Сергей Барковский, а также его будущие сообвиняемые Расул Эльмурзаев, Николай Гришунин и Сергей Фетискин, были задержаны в марте 2010 года. Чуть позже им было предъявлено обвинение в 6 эпизодах вымогательства в группе с применением насилия и причинение телесных повреждений средней тяжести — 3 часть 184-й статьи УЗ (наказание по этой «групповой» статье – от 10 до 12 лет с конфискацией).
Потерпевший: "Он мне сказал, что я должен 50 000"
Так, Денис Качанов рассказал в суде, что в конце августа 2009 года был отстранен от игр в «Вентспилсе», с которым у него был контракт до конца 2011 года, и переведен в «Транзит» (тоже команда ФК «Вентспилс», но уровнем гораздо ниже). Основание: несколько футболистов — он, Римкус и Саша Цилиншек играли на тотализаторе (то есть «сливали» игры своей команды с целью выигрыша). И Баркоский сообщил ему: он должен заплатить 50 тысяч евро (то есть сумму трансфера самого Качанова), если хочет стать свободным агентом – перейти в другой клуб по своему выбору.
Свое участие в тотализаторе Качанов категорически отрицал. Но, как он говорит, на тот момент он решил в Федерацию футбола он не обращаться, потому что не хотел огласки. Он продолжал тренироваться, несмотря на то, что сильно потерял в зарплате.
Он рассчитывал так: Римкусу дали статус «свободного агента» и компенсацию, и он, Качанов хотел того же. Но ему предложили поискать другой клуб, попутно позволив тренироваться в сборной Латвии. Так продолжалось до конца 2009 года. По его расчетам за это время клуб ему задолжал около 30 тысяч евро.
Далее, в начале 2010 года Качанов все же позвонил в Федерацию и попросил совета, после чего подал туда официальное заявление обо всем произошедшем. Вскоре после этого — в ночь на 12 января — сгорела его автомашина BMW X5. По мнению потерпевшего, это случилось отнюдь не просто так:
— Три года машина под окнами стояла, и ни царапины, а стоило написать заявление в полицию, как сгорела, — пояснил суду Качанов.
Тем не менее, полиция в пожаре машины Качанова ничего криминального не обнаружила, а страховка выплатила ему всю полагающуюся сумму.