Страницы:
Вместо морали: с Юрашса спросят за все
Госполиция начала ведомственную проверку в связи с этим скандалом, поскольку представитель портала Pietiek обратился с просьбой "выяснить, действительно ли Юрашс в своем распоряжении имеет конфиденциальные данные физических лиц и нет ли в этом признаков преступного деяния".
По заявлению Дзинтарса проверку начала и Полиция безопасности.
KNAB также вникает в ситуацию, имея заявления с обеих сторон — и от Юрашса, и от Дзинтарса с Парадниексом.
При этом глава Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Екабс Страуме уже публично заявил: когда он заступил на свой пост, при инвентаризации старых оперативных дел он обнаружил случаи, когда следователи бюро, получив доказательства или признаки того, что следует продолжать дело, зачастую не реагировали соответствующим образом. Как пояснил Страуме в интервью журналу Ir, это вызвало у него недоумение.
Страуме охарактеризовал свое исследование "небольшой инвентаризацией" того, чем KNAB занимался за последние пару лет до его вступления в должность руководителя. При этом он отметил, что не обнаружил ни одного случая, когда сотрудники KNAB нарушали закон.
Однако недоумение по поводу некоторых случаев все же появилось. "При возможности, может быть, спрошу у г–на Юрашса", — пояснил Страуме.
"Мафия администраторов" — наше все
"Администрация неплатежеспособности — "национальная отрасль" латышей, последнее, что "у нас еще осталось". Возможно, подобные утверждения, которые можно нередко услышать, и преувеличены, однако они хорошо отражают тенденцию, которая развивалась все последние двадцать лет, — написал недавно журналист Сандрис Точс в Dienas Bizness. — Я хотел назвать эту статью "Национальное объединение неплатежеспособности". Но это было бы нечестно по отношению к национальному объединению. Паутина мафии неплатежеспособности опутала все партии. У нацобъединения есть Спрудс, Лусис, Гайдис Берзиньш, Парадниекс и Расначс. У "Единства" были Бункус, Вонсович и Раса. У мафии неплатежеспособности есть опорные точки во всех партиях".
Сейчас он, как и многие, отмечает: убийство администратора Бункуса "открыло шлюз" и началась война компроматов. И вот очередной обмен ударами в этой борьбе.