Как говорит Элина Малыгина, сейчас другая сторона пытается выставить ее в плохом свете, обманывая общество, чтобы представить вдову бизнесмена человеком, "который наживается на его смерти". Также она добавляет, что "предприятие в скором времени ожидает крах, так как у власти оказались абсолютно некомпетентные, неспособные и незнающие люди".
По словам Малыгиной, ей не удается связаться с дочерьми покойного мужа, так как "их представители буквально прячут их".
Адвокат старшей дочери Валерия Малыгина Ирины Алдис Пауниньш заявил, что заявление Элины его очень разочаровало, так как "о месте и времени соглашения стороны обычно договариваются и согласовывают свои действия, а не делают что-то в одностороннем порядке". По его словам, соглашение действительно было в процессе, и его цель - договориться с вдовой, чтобы она получила полагающуюся ей часть наследства. "Похоже, Элина Малыгина и ее юристы происходящее не считают попытками договориться. Они выдвигают свои требования, - рассказал адвокат изданию Kas Jauns. - Нам жаль, что они прервали все попытки и мы снова оказались в самом начале. Это сознательные провокационные действия".
Напомним, несколько дней назад Элина Малыгина распространила открытое письмо, в котором обвинила дочерей мужа в срыве подписания документов о якобы достигнутых договоренностях. В распространенном ответном заявлении дочери Валерия Малыгина утверждают, что никакого подписания соглашения не планировалось, а утверждения Элины - ложь и провокация. По их словам, переговоры о доле наследства вдовы их отца были еще в процессе. Тем временем за последний месяц цена акций одного из флагманов латвийской промышленности Olainfarm упала на 3,5%, а за год — на 18,32%.
А теперь расскажем обо всем этом подробнее.
"Это подготовка к собранию"
Адвокат Малыгиной Павел Ребенок пояснил нам, что на 17 мая было запланировано подписание соглашения со старшими дочерьми. По его словам, в дальнейшем его бы подписала и младшая дочь — несовершеннолетняя Анна Малыгина. Однако для этого ей с матерью необходимо получить согласие Сиротского суда.
По версии защитника, отказ подписать соглашение — еще один способ, чтобы дотянуть время до собрания акционеров Olainfarm, запланированного в июне, чтобы протащить изменения в совете и правлении компании, предложенные Ириной Малыгиной и Никой Савельевой.
Однако он подчеркнул, что Элина Малыгина сделает все возможное, чтобы снять Ирину Малыгину с должности опекуна наследства и не допустить попадание посторонних людей в руководство Olainfarm. (Вдова в своем заявлении указывает на бизнесмена Юриса Савицкиса.)
На вопрос о дальнейших шагах адвокат пояснил: "Шаги будут, но мы пока не готовы говорить о них публично".
"Действия Ирины и Ники можно расценивать так, что они идут на поводу у Юриса Савицкиса, и его следующим шагом будет смена совета и правления Olainfarm, раздел предприятия и, наконец, его полное уничтожение", — в свою очередь комментирует ситуацию в своем заявлении Элина Малыгина.
Чтобы не допустить такого развития событий, она вместе со своими адвокатами Павлом Ребенком и Мартиньшем Криекисом намерена сделать все от нее зависящее, чтобы у руля Olainfarm остались люди, которым доверял ее муж. Она также будет просить суд отстранить Ирину Малыгину от исполнения обязанностей опекуна наследства покойного отца во избежание того, чтобы "неумело, легковерно и примитивно за Иудины сребренники предприятие разоряли беспринципные люди, которые, предвкушая лакомый кусок, уже пускают слюни".
"Надеюсь, что мать несовершеннолетней Анны Сигне объективно оценит происходящее и сможет принять соответствующее решение, наилучшее для интересов ее дочери", — резюмирует Элина Малыгина.
Дочери: "Это провокация!"
В ответ на это от имени Ирины и Ники Малыгиных было распространено официальное опровержение такого содержания: "Заявление Элины Малыгиной о якобы планировавшемся подписании соглашения о разделе наследства — недостоверное утверждение и провокация. Действительно то, что переговоры, которые позволили бы ей претендовать на выплату многих миллионов евро, были в процессе. Такие односторонние и ультимативные заявления — не способ достижения договоренности.
У нас имеются обоснованные опасения, что такие недобросовестные действия — попытка оправдать планируемые в ближайшее время действия против AS Olainfarm со стороны Элины Малыгиной и ее советчиков вопреки интересам предприятия и наследников. Вероятнее всего, такой поступок — это способ создать повод и загодя оправдать попытку незаконно вмешаться в деятельность предприятия".