Что случилось: в ночь на 13 мая в Кулдиге и Сабиле сгорели четыре автомобиля, которые принадлежат владельцам кулдигского кафе Goldingen Room. Полиция предполагает, что во всех случаях был совершен поджог, а представитель кафе обвиняет в этом "местных", которые требуют от приезжих бизнесменов платить за право работать в городе.
По данным Госполиции, в Кулдиге на улице Базницас в ночь на 13 мая сгорели легковые автомобили Mercedes Benz и Ford. Практически одновременно в Сабиле на улице Авоту загорелись машины Mercedes Benz и Audi. В обоих случаях есть основания подозревать поджог, заявила LETA представитель Госполиции Мадара Шершнева.
Ночные взрывы
Жительницы деревянного дома на Ратушной площади - пенсионерки Зелма и Бирута - проснулись от среди ночи от взрыва. Зелма была уверена, что молодежь взрывает петарды. Но стало светло и она подошла к окну, там горело авто: старинный Ford, который принадлежит бизнесмену.
- Был взрыв и большое пламя, - описывает она увиденное программе Degpunkta.
Огонь задел и деревянный фасад дома. Хорошо,что полицеские были неподалеку и тут же стали будить спящих жителей окресностей.
Тут же в соседнем доме загорелось и второе авто.
Местные не сомневаются, что бизнесмену оставили "послание": то ли в наказание за что-то, то ли в качестве предупреждения.
Сейчас полиция проверяет камеры наблюдения в городе, чтобы выявить поджигателей.
"Мы отказались платить"
Роалдс Цинис, представитель компании Propeller Foodie, которой принадлежит кафе Goldingen Room, подтвердил агентству LETA, что все четыре автомобиля принадлежат владельцам кафе. Три из четырех автомобилей придется списать, а старинный Ford, который служил одним из символов города, будет восстановлен и вернется на прежнее место.
"У Кулдиги два лица. Одно видят туристы, второе - жители Кулдиги. Это два разных типа мышления, два восприятия мира. Город, который живет повседневной жизнью - он с совершенно другими проблемами и другим интеллектом по сравнению с тем, во что город превращается на выходных", - заявил Цинис.
По его словам, Кулдига - это локальная экосистема. "Нам несколько раз говорили, что мы не кулдигчане, и нам не положены те же права, что местным. Мы приезжие, которые какое-то время жили за границей, потом вместе с детьми вернулись. (...) Есть местные, которые определяют, сколько нужно платить за то, что я работаю в Кулдиге. Они полагают, что я должен платить, я так не думаю", - отметил Цинис. Он считает, что поджог машин - это предупреждение для него и других бизнесменов, которые не платят. Цинис также отметил, что знает о случаях, когда другим людям угрожали поджогом, а на детей оказывали физическое воздействие.
Такая ситуация, по словам Циниса, сохраняется в течение последних лет. Он также отверг версию о том, что "разборки" связаны с долгами в размере 500 000 евро. "Мы никому не должны", - заявил он.
Антон Городницкий, "Сегодня"