Однако на вопрос, уезжают ли работники из страны, вместо того, чтобы пойти работать в другие банки Латвии, который был сформулирован как допущение, банкир отвечает утвердительно:
-- Да, уезжают и работают в банковском секторе за пределами Латвии. В какие другие банки они пойдут? Речь не идет о том, что у нас есть какие-то неприятности - решена судьба целой отрасли! Бизнес нерезидентов уйдет в другие страны. Для большинства работников будет трудно найти подходящую работу в Латвию.
По его словам, в банке ABLV сейчас идут два больших процесса. Один – самоликвидация, которой занимаются назначенные акционерами ликвидаторы. Второй – подготовка передачи успешно работавшего 25 лет банка ликвидаторам, чтобы им все было понятно.
«Мы ликвидируем отдельные дочерние предприятия, меняем внутреннюю структуру банка и предприятия, – говорит Бернис. – В банке было 60-70 отделений, часть сотрудников готовимся уволить. Продолжаем продавать ценные бумаги, готовим деньги, занимаемся вопросами, связанными с кредитами, готовим сотрудников и клиентов к долгому процессу».
По его словам, все, что не будет необходимо в дальнейшем, надо ликивдировать, в том числе большинство представительств банка за границей.
«Постараемся привести в порядок деятельность предприятия и его обязательства, – перечисляет Бернис. – Были вынуждены остановить строительные работы в наших дочерних предприятия, поскольку деньги были заблокированы, но сейчас уже погасили все задолженности, например, за строительные работы проекта New Hanza в январе и феврале».
Что будет с этим масштабным объектом?
«Там изначально планировались два больших проекта: комплекс банка и офиса ABLV, строительство которого мы консервируем на долгое время, и второй – Hanzas perons, который планируем практически закончить, оставив только благоустройство и внутренние работы. Еще думаем, каким образом сможем закончить этот объект, возможно, с помощью какого-то инвестора», – поясняет Бернис.
Увы, средства ABLV Charitable Foundation, как и средства других клиентов банков, заблокированы по решению Евроцентробанка.
«Средства станут доступны через год-два, когда закончится процесс ликвидации, – говорит Бернис. – ABLV Charitable Foundation был создан по нашей с Олегом Филем инициативе. Он не принадлежал банку, мы создали его как частные лица, это в какой-то мере был наш «семейный» фонд, служивший и корпоративным благотворительным целям. Так как банка больше нет, нужно думать и о сути и будущем фонда, чему он может служить. Если нет банка, он не может быть проектом банковского меценатства. Надо думать, как переструктурировать его работу».
Источник: Neatkzarīgā Rīta Avīze/freecity.lv