Инцидент случился на трассе между Ливанами и Екабпилсом, сообщает Nekā Personīga. Солвита Зиемеле находилась за рулем автомобиля Nissan и ехала из Ливан в Екабпилс по главной дороге со скоростью 90 км/ч. На развилке на Трепе в ее Nissan врезался автомобиль Audi — его 23-летний водитель Матис Озолиньш ехал по дороге, которая ведет на станцию Трепе и около которой стоит знак «уступите дорогу». Однако дорогу он не уступил, понадеявшись, что его Audi успеет проскочить перекресток на Ливаны. Но не успел.
После аварии у доставленной в больницу Солвиты констатировали сотрясение мозга, различные ушибы и перелом пятки. Ей пришлось в течение шести месяцев проходить лечение, находясь на больничном. Помощь медиков понадобилась и двоим пассажирам Солвиты – ее другу и дочери Синтии. Неудивительно, что в рамках начатого уголовного процесса потерпевшая требовала возмещения издержек на длительное лечение и на ремонт автомобиля.
Однако недавно Солвита получила вызов в полицию в Екабпилс, где ей сообщили, что из пострадавшей ее перевели в статус виновной, так как экспертиза показала, что при резком торможении ее машина выехала на полосу встречного движения. На основании этого специалисты предположили, что аварии могло бы не произойти, если бы Солвита... не пыталась ее избежать. А следовательно, в аварии виновны оба водителя, на основании чего уголовное дело прекращено, а пострадавшей придется самой покрывать все издержки.
Однако другие специалисты – как по дорожному движению, так и юристы, к которым обратилась не согласная с таким решением Солвита Зиемеле, убеждены, что вина за аварию лежит целиком и полностью на водителе Audi. Это он, по мнению экспертов, нарушившел правила и не пропустил ехавший по главной дороге автомобиль. Сомнений в этом не было и у дорожных полицейских, осматривавших место аварии непосредственно после ее совершения. В частности, там были хорошо заметны следы торможения на протяжении 10-15 метров. Совита затормозила и повернула руль налево только для того, чтобы избежать столкновения.
Поэтому г-жа Зиемеле оспаривает решение полиции. Она требует компенсацию своих вынужденных расходов в сумме 2000 латов от страховой компании или второго участника ДТП Озолиньша, который, разумеется, вполне согласен с нынешним решением полиции и не считает себя виновным.