Вот, что услышали вчера участники процесса:
— Уважаемый суд, я считаю, что предъявленные мне обвинения основываются на предположениях, искажая содержание документов, имеющихся в деле. Мы развивали ООО «Империус» как проект поселка с жилыми домами, гостиницей, магазинами,спорт-комплексом. Это был долгосрочный инвестиционный проект, а не краткосрочная спекулятивная сделка.
В своих показаниях, данных мной на судебном следствии, я указала на фактические обстоятельства дела и вложения денежных средств, которые были сделаны мной и моей дочерью в развитие компании и земельного участка. Поэтому я считаю данный уголовный процесс несправедливым и циничным, а действия прокурора, следователей и Андрея Калейса – преступными.
За свой более чем 30-летний стаж на благо латвийского государства я показала себя честным и порядочным человеком. Для меня унизительна ситуация, в которой из-за преступной халатности прокурора и алчности и непорядочности Андрея Калейса оказалась я и моя дочь Татьяна Каргина.
В данный момент мое здоровье полностью подорвано и это результат преступного умысла, который реализовал Андрей Калейс с группе лиц.
Я считаю, что во всех наших действиях нет нарушения закона, мы во всех своих действиях соблюдали букву и дух закона. Поэтому нанимали на работу юристов, бухгалтеров, переводчика. Поэтому неуместно говорить о наличии умысла совершить противоправные действия, а как раз наоборот: мы сделали все возможное, чтобы этого не допустить. Детальную оценку, юридическую несостоятельность и ложность выдвинутых против меня обвинений сделал мой защитник. Прошу уважаемый суд объективно подойти к рассмотрению дела и полностью меня оправдать.
Последнее слово Каргиной: «Прокурор выставляет Калейса героем»
Ранее в своем последнем слове Татьяна Каргина рассказала свою версию произошедшего, ссылаясь на проведенную в прошлом году независимую ревизию бухгалтерии Imperius. В частности, в заключении ревизии сказано, что Калейс никогда не был владельцем или акционером Imperius. Каргина заверила, что оплачивала основной капитал суммы из своего кармана и Калейс был лишь человеком со стороны. К тому же у пострадавшего не было никаких официальных трудовых отношений с фирмой, поэтому он не имел права обращаться в суд, считает Каргина.
По ее мнению, Калейс подделал документы и осознанно старался навредить обвиняемой. Например, он собственноручно снял со счета предприятия 1200 латов, которые принадлежали Каргиной, однако деньги так и не вернул.
— Несмотря на то что Калейс незаконно снял со счета 1200 латов, которые внесла я, прокурор представил его героем всей Латвии! — возмущается обвиняемая.
Она указала, что кредит в размере 856 000 латов, которые фирме выдал банк SEB, был абсурдным, и считает, что Калейс таким образом хотел обокрасть семью Каргиных.
— Банк дал кредит неплатежеспособной фирме — я считаю, что такая сделка не могла произойти, поскольку фирма не могла заработать и лата, чтобы отдать кредиторам. К тому же кредит был задуман для покупки земли, и с этой сделки не могло быть прибыли!
Подпись под кредитным договором была смертным приговором для фирмы, и его подписал несуществующий директор фирмы Калейс, а не я, — сказала Каргина.
Она многократно упомянула, что Калейс никогда не был ни владельцем Imperius, ни сотрудником, а лишь «членом правления с улицы». Каргина также отметила, что много раз указывала на этот факт и администратору, и прокурору, и следователям, однако они этот факт не учли.
После обвиняемой выступил прокурор Барткевич, который указал, что своего мнения не изменил и считает, что Каргина и Инюшова виновны.
— То, что рассказывает г-жа Каргина, не является правдой, поскольку версия о том, что основной капитал фирме не был оплачен, появилась лишь на стадии судебного разбирательства. Во время досудебного расследования обвиняемая называла Калейса владельцем 50% фирмы, — отметил прокурор.
Ранее обвинитель запросил для Татьяны Каргиной 5 лет и 6 месяцев тюрьмы с конфискацией имущества. К ее матери Эльвире Инюшово прокурор менее строг и требует для нее 5 лет условно с конфискацией имущества.
Однако обвиняемые и их адвокаты настаивают на невиновности. По их мнению, все происходило в рамках закона — «просто бизнес».
Промежуточный финиш
Приговор по этому процессу будет объявлен в понедельник.
Что прокурор считает доказанным
По версии обвинения, Татьяна Каргина и Эльвира Инюшова договорились о том, что нужно выжить Андрейса Калейса из правления Imperius. Татьяна Каргина изготовила сообщение о собрании участников фирмы Imperius, назначенном на 31 октября 2006 года, и присоединила его к бумагам фирмы. Однако Калейсу не отправила.
После этого Калейсу было отправлено сообщение, что каждый вторник проходит внеочередное собрание участников фирмы. Правда, в письме не было указанно, что темой этих собраний является изменение правления компании.
Следующее послание – о собрании участников, назначенном на 21 ноября 2006 года, – снова оказалось лишь в документах компании, Андрейсу Калейсу его умышленно не послали. Вместо этого Калейсу снова отправили напоминание о внеочередных собраниях каждый вторник (без указания повестки дня собраний).
Далее был изготовлен (подделан) протокол о собрании 31 октября, на котором «Андрейс Калейс отсутствовал, поэтому было принято решение о созыве внеочередного собрания 21 ноября».
После этого был изготовлен и фальшивый протокол собрания от 21 ноября, на котором снова «констатировали отсутствие Калейса» и приняли решение увеличить основной капитал компании до 20 000 латов, снять Калейса с должности председателя правления, назначив вместо него Татьяну Каргину.
Далее, как указывает прокурор, Татьяна Каргина организовала передачу вышеозначенных поддельных документов в Регистр предприятий.
Сама г-жа Каргина остается на своей прежней позиции: вину категорически отрицает. Не признает себя виновной и Эльвира Инюшова.
Спор из-за ООО Imperius
Напомним, Татьяне Каргиной и ее матери Эльвире Инюшовой вменяется мошенничество в особо крупных размерах (речь идет о сумме более миллиона латов) и подделка документов.
Фабула спора из-за долей фирмы Imperius такова. Бизнесмен Андрейc Калейс с матерью Каргиной создал ООО Imperius, в котором оба имели равные доли. Фирма занималась скупкой земли и ее перепродажей. Они приобрели потенциально супердоходную землю в Гарупе (приморская станция в направлении Саулкрасты). Появились и покупатели, готовые заплатить за участок порядка 4 млн евро. А потом Калейс узнал, что без него прошли «собрания акционеров» и его доля с прибыли упала с 50 до 5%. Остальное доставалось матери Каргиной Эльвире Инюшовой.
Позже, уже в ходе следствия, выяснилось: на «собрании акционеров» в офисе никого не было. В качестве свидетелей выступали сотрудники охранной фирмы, которые подтверждают «наличие отсутствия» в то время указанных персон.
Да и сам Андрейс Калейс говорит, что в указанный день приезжал в офис и никого там не застал — двери были закрыты, свет не горел. Но в любом случае на подобное собрание его должны были вызвать повесткой. А он никаких повесток не получал.
Сама Татьяна Каргина на это отвечает просто: «Мошенники хотят мое имущество».