«Мы в шоке от таких методов. Это же рейдерство», — заявила Телеграфу г-жа Силова, супруга легендарного латвийского спортсмена Юрия Силова.
ЧП: вынос вещей состоялся
Некие лица появились в помещении ресторана перед открытием 30 марта и стали выносить имущество. По словам его владельцев, судебный исполнитель превышал свои полномочия. У него на руках не было судебного решения, позволяющего вывозить вещи из ресторана. Однако к "Славянскому" все же подъехала грузовая машина, и бригада грузчиков начала выносить кухонную утварь, технику и мебель.
— Мне кажется, это большая несправедливость, то, что здесь происходит, — отметил находившийся тогда в Юрмале российский актер Эммануил Виторган.
В чем суть дела
Земля и здание ресторана на Йомас, 57, принадлежали компании Jomas pērle. Её совладелицами являлись Оксана Останина и Татьяна Силова. Они же владеют фирмой Gurmans (которая и управляет рестораном «Славянский»). При этом земля под рестораном была заложена в банке Norvik. В мае 2009 года Jomas pērle была объявлена неплатежеспособной. Администратор компании Норманс Карлсонс выставил недвижимость на торги. В результате объект на Йомас, 57, был продан «дочке» банка Norvik — CITY ESTATES — за 1,56 миллионов латов.
Однако у Jomas pērle остался долг перед банком. В рамках взыскания этого долга в ресторане 30 марта 2011 года начался вынос мебели.
Сотрудники и владелицы «Славянского» пытались убедить тех, кто занимался описью, что они лишь арендаторы, а фирмы Gurmans и Jomas pērle – юридически разные предприятия.
— Но банк все равно решил, что мы одно целое, — говорит Татьяна Силова.
«Славянский» — закрыт
Ситуация в канун летнего сезона такова: ресторан закрыт, владельцы подают жалобы и иски в суд, за землю и имущество продолжается борьба.
— Представители банка на контакт с нами не идут, хоть мы написали множество вежливых писем. Так что, в итоге, нам пришлось начать жаловаться разные инстанции, в том числе и судебные, — говорит Татьяна Силова. – Мы не спорим: долги нужно отдавать, но мы против таких методов банка, от которых, как выяснилось, нет никакой защиты.
— Вещи нам до сих пор не вернули, — продолжает она. — Вывезли же все – от холодильников до последней вилки. Все это было совершенно незаконно – настоящее рейдерство. Причем, там же было имущество не только нашей фирмы, но и поставщиков. Как, к примеру, холодильник, предоставленный компанией Coca Cola. Она теперь требует его назад, а мы ничего не можем сделать.
По словам г-жи Силовой, от всего происходящего она и компаньонка пребывают в шоке:
— Ещё месяц назад я была уверена, что такой ситуации просто быть не может, — говорит дама. – По слухам, банк собирается сдать наши помещения другой фирме, которая откроет там свой ресторан. Раньше я бы сказала, что это невозможно. К примеру, лицензия на продажу алкоголя выдается на конкретный адрес. И на этот адрес – Йомас, 57 – лицензия выдана нам. Другая фирма теоретически эту лицензию поличить не может. Но теперь, посмотрев на все, что происходит, я уже в этом не уверена.
Царская уха от олимпийского призера
Пока идут войны за имущество, на сайте юрмальского "Славянского" указано: "ресторан временно закрыт". Так что отведать домашние соленья, маринады, выпечку, царскую уху, солянку, окрошку, блины, пельмени, вареники, стерлядку, осетрину и прочие традиционные блюда русской кухни можно только в Риге ("Славянский" на ул. Вальню).
Легендарный латвийский спортсмен Юрий Силов, призер Олимпийских игр в Мюнхене-72 и Монреале-76, чемпион Универсиады-73, ставший автором рекорда Латвии в эстафете 4 Х 200 метров (до сих пор не превзойден), закончил спортивную карьеру и стал ресторатором. И если в рижском «Славянском», по признанию самого г-н Силова, заведует его супруга (он в дела не вмешивается), то в юрмальском ресторане хозяйничает он. Во всяком случае, об этом он упоминал в интервью.
Тем обиднее, что заведение закрылось как раз в преддверие летнего сезона. Ведь туда с удовольствием заходили отдыхающие в Юрмале звезды, а также гастролеры, КВН-щики, участники «Новой волны»...
Минувшим летом, к примеру, светскими хроникерами именно там за обедом был пойман певец Гарик Сукачев. Он признался журналистам, что хочет купить в Юрмале дом. Не новостройку, а настоящий деревянный юрмальский, чтобы пахло в нем стариной. И чтобы в домике была веранда, на которой Гарик мог бы пить водочку со своими друзьями, и чтобы при этом шел дождь, как сообщает газета «Суббота».
Будет ещё один «Славянский»
Однако владелицы «Славянского» не только борются за старые помещения, но и открывают ещё один ресторан в Юрмале:
— В 100 метрах от старого – на месте бывшего ресторана «Ориент» ждите новый «Славянский», — говорит г-жа Силова. — Самое позднее к Лиго.
Банк: "Все вопросы — к судебному исполнителю"
Пресс-представитель Norvik banka Валда Кипане прокомментировала нам ситуацию так:
— Идет процесс взыскания, все документы по делу переданы судебному исполнителю, который и решает, как действовать дальше. Так что ответить на вопросы, касающиеся этого дела, и дать комментарии может только судебный исполнитель.
Олимпиец Силов о кризисе
И собственные проблемы, и общую упадочную ситуацию в бизнесе спортсмен и ресторатор Юрий Силов воспринимает философски:
— А что, когда-то было хорошо? Я просто живу. И не было у меня никогда стремления к большим материальным благам. Смолоду понимал, что у меня всего достаточно. Если бы не жена, ходил бы в одной рубашке и в одних джинсах. (...) Я не игрок. Не вижу смысла. Я всего лишь ресторатор. На жизнь хватает — и слава Богу! Живи и радуйся. Сегодня поперло — завтра все провалилось. Но с нюхом у меня все в порядке, интуиция есть, — заявил он в интервью журналу "Открытый город".
Впрочем, у г-на Силова большой опыт "кризисного менеджмента". Достаточно вспомнить, что в пресловутые "лихие 90-е" он открыл рестораны в Москве.
-— Сразу после развала Советского союза меня и моего друга позвали в Москву. Дали квартиру, машину и возможность открывать рестораны. Работали много и интересно. Построили ночной клуб, открыли пивнушку на Ленинском проспекте (позже он стала известна тем, что в ней отобедал Путин), за ней ресторан "Какаду", после него "Викинг" — огромный комплекс на дебаркадере, на Москва-реке. Последним был клуб "Мираж". (...) А потом что-то пошло не так, и работать стало невыносимо. Начались те самые игры, в которые я не играю. (...) Я вскоре уехал из Москвы. Устал от этого города, от борьбы устал. Можно назвать это крахом. Или падением, как в спорте, после которого надо подняться, иначе пропадешь.
Что ему дало возможность снова подняться?
— Это благодаря терпеливости. В спорте это главное. Только на силу полагаться нельзя. Терпеливо нужно идти к своей цели. Я спокойный.