Спецоперация прошла стандартным образом: машина, в которой находились Шашев — Оболенский, а также двое неоднократно судимых парней, была остановлена у развилки на деревню Зайково. Под передним пассажирским сиденьем автомобиля был найден обрез двуствольного ружья, в карманах Шашева — Оболенского – два патрона и пять граммов героина, про которые криминальный авторитет сразу сказал — «их подбросили».
Возбуждено уголовное дело по статьям «незаконное хранение и перевозка оружия» и «незаконное приобретение и хранение наркотиков». Операция прошла еще в декабре, однако о ней не сообщалось
Оболенский и передел «Урала»
В региональном ФСБ произошедшее пока особо не комментируют. Впрочем портал Znak.com комментирует ситуацию так: Шашева задерживали в рамках борьбы с местной ОПГ. Начальник криминальной полиции Артемовского Андрей Альков также подтверждает, что Шашев-Оболенский «матерый преступник»: «На зону первый раз пошел раньше, чем я родился, и провел в колониях времени больше, чем я живу». Последний раз его осудили в 1997 году на 10 лет колонии за убийство.
О нем говорят, что ни разу в жизни этот человек своей вины не признавал и на сделки со следствием не шел, являясь приверженцем воровских законов.
Между тем свои планы на этого человека есть у полицейских окружного главка и сотрудников Следственного управления СК РФ по УрФО. Оболенский считается одним из участников совершенного в 2010 году нападения на свердловского «авторитетного предпринимателя» Максима Краснова, за которым, по мнению следствия, мог стоять вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев.
Дело в том, что в 2008 году Максим вместе со своим братом Андреем Красновым решили создать компанию для оказания услуг при таможенном оформлении грузов на складе временного хранения. Обслуживать планировали предпринимателей с овощебазы №4 Екатеринбурга. Благо были знакомы с одним из «смотрящих» за этим предприятием (от Деда Хасана) — Виктором Калиным, он же Джигит (сейчас дожидается экстрадиции на Урал из Восточной Европы).
Красновы зарегистрировали ООО «Урал», в котором по 50% было у Андрея Краснова и представителя Калина — Михаила Гутникова.
Предприятие спокойно проработало около полугода. Потом к Красновым обратились Калин-Джигит и его правая рука Олег Сухочев — вор в законе Сухач (в Свердловском областном суде сейчас рассматривается дело об его банде, обвиняемой в совершении пяти убийств на территории Тюменской и Свердловской областей). Джигит и Сухач, судя по показаниям Краснова, потребовали братьев переписать на них долю в ООО «Урал». При этом, согласно показаниям Краснова из материалов следствия, в разговоре они ссылались на решение Контеева.
Нападение: «Их было не менее восьми»
Около года за предприятие велась борьба: пытались надавить, переписать устав, вычеркнув из ЕГРЮЛ Андрея Краснова как соучредителя фирмы. Кульминация случилась 23 апреля 2010 года. Красновы на своем садовом участке в деревне Большое Сидельниково собрались на поминки по случаю годовщины со дня смерти своего отца.
Спустя некоторое время Максим Краснов отправился кататься на квадроцикле. «Проехав несколько метров, квадроцикл заглох, и я слез с квадроцикла, чтобы разобраться с поломкой. Я сел на корточки и начал продувать карбюратор. Спустя некоторое время послышался звук приближающегося ко мне автомобиля, но я не придал этому значения. Подняв глаза, я увидел стоящих возле меня людей в количестве не менее восьми... Начал вставать с корточек, чтобы сделать шаг назад, и почувствовал сильный удар по голове сзади. Меня ударили тяжелым предметом, возможно, железной палкой. От удара я потерял сознание»,— вспоминал после на допросе Краснов.
Далее он несколько раз то приходил в сознание, то терял его, поэтому воспоминания отрывочны. Помнит, что постоянно били, помнит, как пытались со словами «отвезем его на Шарташ» запихнуть в автомобиль, помнит «целящегося в меня из пистолета мужчину» и как кто-то из нападавших выкрикнул фразу: «Конь, добивай». Помимо человека по кличке Конь, Краснов упоминает еще некоего Скинхэда и Доцика — людей, по его заверениям, из круга общения Сухача. Окончательно себя он пришел уже садовом домике своей сестры, где знакомый врач наложил ему «8-10 швов» и ввел обезболивающее.
По данным близких правоохранителям источников, в нападении участвовал и Оболенский: «На месте нашли барсетку с пистолетом и его паспортом». Мужчину искали, но по месту прописки у жены в Нижнем Тагиле тот не появлялся. Как стало понятно позже, он скрывался на своей малой родине в Артемовском. Адвокаты Контеева причастность своего подзащитного ко всей этой истории отрицают.