Полиции не долго пришлось искать подозреваемого — 56-летнего Дзинтарса П. задержали фактически по горячим следам. Именно он в течение нескольких лет подрабатывал в доме у 73-летней Виты в волости Лиепес Приекульского края, ухаживая за пожилым человеком. Вита была серьёзно больна — она не могла самостоятельно передвигаться, а последние два года и вовсе была прикована к кровати.
Между двух Дзинтарсов
73-летняя Вита проживала в доме Palejas в деревне Лиепас. Жила на самой окраине в простом деревянном доме (на фото слева), окружённом цветочным садом.
— У неё там свой мир был, мы в него не лезли и толком не знаем, что у неё происходило, — рассказали соседки. — Знаем только, что к ней регулярно приходил Дзинтарс — это брат нашего местного семейного врача. Он вроде как за ней ухаживал, приносил продукты из магазина. Виту также часто навещал сын, его тоже зовут Дзинтарс, с невесткой.
Именно от Дзинтарса-помощника местное население утром 6 апреля и узнало, что Виты больше нет.
— Он бегал по всем и просил придти к ней в дом, т.к. сам якобы не мог понять, что там произошло. Говорил лишь, что Виту избили и теперь она мертва. При этом вёл он себя не очень адекватно, даже полицию не вызвал первым. Нам сразу показалось это странным, будто он и причастен к убийству, — добавили всезнающие пенсионерки.
В тот же день на брата врача полицейские надели наручники. После чего увезли на допрос. Обратно мужчина уже не вернулся — в данный момент он продолжает находится под стражей.
Странности «сиделки»
Дзинтарса П. местные характеризуют неоднозначно. Любил выпить, причём трезвым его видели гораздо реже, чем навеселе. Фактически — употреблял алкоголь каждый день.
— Я здесь восемь лет уже живу, — начала соседка Дзинтарса Лена. — Ранее Вита к нему часто сама приходила, а последние годы только он к ней. Бывало, что они вместе выпивали. Дзинтарс официально нигде не работал. Он периодически вытался одалживать у меня деньги, но я никогда не давала. У меня самой маленькая пенсия и не люблю я этих пьяниц. Да и странный вообще он был. Сам с собой часто разговаривал, матерился трёхэтажным матом на себя же как у себя дома, так и на улице мог.
Когда-то Вита работала в местном колхозе.
— Она была такой солидной и очень красивой дамой. Сначала работала зоотехником, затем бухгалтером, — дополнила пенсионерка. — Мужчин часто меняла, официально у неё их было два. Последний погиб тут же — упал с лестницы у дома. После этого Вита очень изменилась. Сошлась с пьющим и сама с ним скатилась в эту бездну. Позже и это друг умер, так Вита осталась одна.
Затем на горизонте появился помощник Дзинтарс. И, со слов соседей, тут же возомнил себя хозяином дома Palejas — командовал, запретил другим соседям общаться с Витой, буквально захлопывая двери перед их носом, если они пытались зайти к Вите в гости. Поговаривают, что он регулярно поднимал руку и на саму Виту. Это же подтвердил и сын Виты.
«Денежные вопросы»
Лишь после похорон Дзинтарс-сын вспомнил, что мама ранее несколько раз жаловалась на своего помощника.
— А я её особо не слушал. Она часто говорила несопоставимые вещи, рассуждала как ребёнок. Надо, наверное, было было послушать... Наверняка этот помощник её избивал, хотя при мне он обычно был тихим и спокойным. Он однажды попытался на меня замахнуться, я его быстро поставил на место. С тех пор он со мной так себя не вёл.
Дзинтарсу П. не нравились визиты сына и то, что Вита иногда даёт ему деньги на сигареты.
— Это всё из-за маминых денег, — поделился с журналистами сын погибшей, добавив, что за уход Вита платила «сиделке» 40 евро в месяц. Плюс ежедневно давала ему мелочь на сигареты и пиво, а также позволяла есть у себя.
— Моя мать по сути содержала этого Дзинтарса в обмен на уход и уборку, они давно с ним были знакомы. Хотя он иногда мог присвоить деньги на продукты и пропасть на два-три дня. Мама в это время лежала дома одна, голодная и без воды.
Помимо обоих Дзинтарсов за Витой иногда ухаживали и внуки — сын и дочь Дзинтарса-сына. Известно, что у Виты было ещё двое детей: второй сын живёт за границей, дочь тоже «где-то далеко». Ранее взрослые дети хотели поместить маму в пансионат, где бы за ней полноценно ухаживали, однако не смогли этого сделать из-за слишком высокой цены на содержание.
У окровавленной кровати нашли молоток
— В последний раз я виделся с мамой в четверг, за три дня до её убийства. А в воскресенье ко мне приехала полиция, сообщила о несчастье и попросила срочно проехать с ними на опознание.
Когда Дзинтарс вместе со своей женой вошли в комнату Виты, их глазам предстала страшная картина: мать лежала поперёк кровати, прикрытая белой простынёй. Половина её лица была фиолетово-синяя. А кровать и одеяло вокруг были залиты кровью (см. фото справа).
Позже эксперты установили, что смерть Виты от удушения наступила в субботу, 5 апреля, с 21.00 до 22.00.
— Я понял, что маму сильно били перед смертью. Возможно, молотком, который нашли там же у кровати. Я только не понимаю, зачем Дзинтарс это сделал. Даже если они поругались на почве денег, на тот момент у мамы было при себе не более пяти евро. Хотя как-то мама мне сказала, что она уже «отложила на свои похороны». Но я ей тогда ответил, что не хочу этого слышать и она ещё долго будет жить. Возможно, этот Дзинтарс знал о той денежной сумме и хотел её присвоить. Однако понять не могу: как можно семь лет ухажвать за человеком, а потом однажды решиться его убить...
О возможном наказании для убийцы матери тёзка убийцы предпочитает не рассуждать.