Вывод о том, что Тихонов ошибся, сделали многие эксперты. Комиссия Резекненской больницы указала, что доктор неправильно оценил состояние здоровья пациента.
Кардиологи больницы Гайльэзерс, а также судебные медики полиции указали, что врач неправильно интерпретировал кардиограмму, поставил ошибочный диагноз и вынес неверное решение о тактике лечения. И эта ошибка могла привести к смерти пациента.
Экспертная комиссия признала, что нельзя прогнозировать развитие болезни, однако указала, что пациент не получил отвечающее современным возможностям лечение, положенное при инфаркте.
После получения этих оценок инспектор отдела Криминальной полиции Игнатьева просто не усмотрела конкретной причинной связи между действием или бездействием врача Тихонова и смертью пациента. Именно поэтому уголовный процесс прекратили.
«Есть высокий риск с такой патологией. Это была не одна экспертиза. Сотрудник полиции — не специалист, он следует заключениям экспертов», — указал Янис Струцинскис, и.о. главы отдела Криминальной полиции Резекненского округа.
Следователя убедило мнение приглашенного эксперта, Ралфа Колитиса, который счел, что пациент с таким диагнозом скончался бы в любом случае.
Ивар Сауканс, сын умершего, рассказал: Колитис сделал вывод по результатам вскрытия. Мужчина считает, что докторам стоило по меньшей мере попытаться спасти жизнь его отцу.
«Он (Колитис) также сделал вывод — если бы везли в Ригу, его бы не приняли. Откуда он это знает?» — добавил Ивар.
В своих выводах полиция подчеркнула, что в Резекненской больнице пациенту с таким диагнозом помочь не могли бы. Но в документе также указано, что врач Тихонов настоящий диагноз вообще не указал. Именно поэтому семье из Фонда врачебного риска выплатили компенсацию — более 100 тысяч евро.
Источник - lsm.lv