Во всяком случае, в Испании он точно остаться не сможет – приговор суда запрещает ему ступать на испанскую землю в течение 10 лет после освобождения.
«Дело Шакро»
Он был задержан в 2005 году в ходе широкомасштабной операции испанской полиции под кодовым наименованием «Оса». Но Калашову удалось избежать ареста и укрыться в ОАЭ. После этого испанский судья Фернандо Андрео выписал международный ордер на арест. И Шакро Молодой был задержан в Дубае и экстрадирован в Испанию.
Обвинение Шакро были предъявлены серьезные: организация преступной группировки, которая через сеть созданных в Испании компаний (Megrisa S.L., Suninvest 2000 S.L., Elviria Invest S.L., Mijas Invest Development S.L., Investa Development 2003 S.L., Mijas Paradise Business Development S.L., SDI Desarrollos Inmobiliarios Estepona S.L. y Megabetta V&N S.L.) отмывала средства, полученные преступным путем, в частности, «от игорного бизнеса, контрабанды наркотиков и оружия, криминальной защиты в различных сферах экономической деятельности, вымогательства и похищения людей в России и других странах бывшего СССР».
По данным следствия, руководимая Калашовым группировка вкладывала криминальные деньги в испанскую недвижимость, а также в покупку ресторанов, дорогих автомобилей и прочие активы.
Адвоката Гофштейна оправдали
23 ноября 2006 года во время встречи с Калашовым в мадридской тюрьме Сото-дель-Реаль был задержан известный российский адвокат Александр Гофштейн по подозрению в том, что передавал приказы Калашова на волю, а также перевозил из России в Испанию крупные суммы наличных денег. По данным испанской полиции, Гофштейн по поручению Калашова организовал группу людей для его освобождения. В частности, была зафиксирована попытка дачи взятки сотруднику тюрьмы в размере 60 тысяч долларов с целью получения справки о тяжелом состоянии заключенного. В октябре 2007 года испанский суд освободил Гофштейна под залог 200 тысяч евро, запретив ему покидать пределы Испании. Однако суд полностью снял обвинения с адвоката Александра Гофштейна и Олены Гоцуленко, которая являлась подругой одного из фигурантов дела.
Что дальше?
Пока Шакро сидел в испанской тюрьме, его выдачи активно добивалась Грузия – в этой стране его заочно приговорили к 11 годам тюрьмы за похищение одного из совладельцев московского казино «Кристалл».
Позже добавили еще один срок – за принадлежность к международному наркосиндикату. Грузинские власти конфисковали огромный дворец Шакро в пригороде Тбилиси – там разместили отделение полиции.
Однако в последнее время Грузия заметно снизила свою активность в деле выдачи Калашова. Эксперты считают, что это может быть связано с пошатнувшимся положением Михаила Саакашвили – развернувшаяся в Грузии бескомпромиссная борьба с ворами в законе, когда в тюрьму сажали за один только воровской титул, была исключительной заслугой грузинского президента. Испания несколько раз соглашалась выдать Калашова Грузии, однако его адвокаты всякий раз успешно оспаривали это решение. А затем Грузия перестала посылать запросы на экстрадицию.
Вчера, 10 апреля экс-заместитель главного прокурора Грузии, ныне депутат от парламентского меньшинства Давид Сакварелидзе заявил, что нынешний Главный прокурор Арчил Кбилашвили в 2007 году, вместе со своим другом, адвокатом Паатой Кикнавелидзе, защищал интересы «вора в закона» Шакро.
Тот в свою очередь говорит так: «Правда состоит в том, что в условиях нынешних властей по данному вопросу не предпринималось никаких процедурных шагов и действий. Все те процедуры, которые были до сих пор по поводу его экстрадиции, остаются в силе. Это было осуществлено до нас. Как до сих пор стояло требование об экстрадиции, так оно и в силе. Оно не изменилось и в Грузия пока придерживается этой позиции»,