На подозрения также наводит то, что к штрафу не приложена фотография, сделанная в момент нарушения. Хотя документ подготовлен юридически правильно, Евгений опасается, что это может быть обман.
Программа связалась с австрийской полицией, чтобы все выяснить. Полицейские подтвердили, что протокол настоящий, а фото нарушителя имеется. На вопрос, действительно ли на фото машина Volvo с номером KA-311, полицейские ответили, что на фото Volvo с номером KA-3111. Но у Евгения номер 311.
- Ладно, тогда это ошибка, - признали в той стране.
На вопрос, что делать водителю, полицейские ответили, что ничего делать не надо - все улажено. Евгений с помощью юриста все же отправил официальное письмо, чтобы в какой-то день не получить письмо от взыскателей за неуплату штрафа.
"Мы никогда не были во Франции!"
Тут уместно вспомнить: в 2018 году широко обсуждался похожий случай. Жительница Рауны получила письмо из Франции, в котором говорится, что ее муж Янис 14 мая превысил разрешенную скорость во этой стране. Гуна тоже тогда удивлялась: ни она, ни её муж никогда не были во Франции.
Удивил её и факт, что штраф получен за езду на машине с прицепом. За пределами Латвии они на этой машине с лодкой вообще не ездят.
Письмо пришло из города Ле Пертус, скорость была превышена на 15 км/ч, поездка была в 19.30 вечера. Гуна вспоминает, что 14 мая, в понедельник, они ужинали дома после работы.
Поначалу был вопрос: то ли это действительно штраф, то ли привет от хакеров? Потому что картинки от фоторадара не было приложено. Кроме того, Гуне показался подозрительным язык, на котором написано письмо. По неизвестным причинам в нем имеются пожелания счастья, кроме того, это копия, а не оригинал документа, также в письме допущены несколько ошибок. Правда, от письма на латышском из Франции можно такого ожидать...
Тем не менее, в посольстве Франции подтвердили, что протокол настоящий. После обращения латвийцев в посольство все же выяснилось, что протокол - ошибочный. Штраф аннулировали.