Страницы:
Комплекс для звёзд и не только
Начнем с самого проекта, который, судя по цифрам, отнюдь не выглядит заурядным на нашем местном фоне.
Для строительства спортивного комплекса Сигулдская дума взяла кредит в Госкассе на 6 275 837 евро. Срок выплаты — 25 лет. В прошлом году кредит увеличили на 79 594 евро, так как понадобилось модернизировать инфраструктуру вместе с Sadales tikli, а также заказать дополнительную экспертизу.
Планируется, что комплекс для тренировок смогут использовать наши спортивные звезды — саночники, бобслеисты и скелетонисты, а также все желающие жители края.
Общая стоимость строительства превышает 8 миллионов евро. 3 миллиона были получены в качестве поддержки от Министерства образования и науки.
На первом этаже здания будет находиться спортивный зал с бассейном и зоной отдыха. На втором этаже — сектор легкой атлетики, тяжелой атлетики и фитнеса. Здание соединено переходом с Сигулдской городской средней школой, где обучаются юные спортсмены.
"Это будет место, которое позволит профессиональным спортсменам получить необходимую для победы долю секунды, сантиметры. Здесь будут комфортные условия, где меньше шансов получить травму и так далее", — говорит вице–президент Латвийской федерации бобслея Зинтис Экманис.
За что же давалась взятка
Скорее всего, сотрудник фирмы Jurevics un partneri мог попросить взятку у одного из подрядчиков, предполагает член правления SIA Monum Марис Озолиньш. Компания входит в состав товарищества S.J.U.C., которое занималось непосредственно строительством объекта.
— Могу утверждать, что ни у S.J.U.C., ни у Monum взятку не просили — и мы не давали. О деле мы узнали из СМИ. KNAB нам никакую информацию не предоставляет. Допускаю, что надзирающий за строительством мог попросить взятку у подрядчика. Но у кого именно — не могу сказать. На строительстве было задействовало около 20 подрядчиков, — говорит Озолиньш.
Он добавил, что строительство закончено в конце прошлого года, но сдать комплекс в эксплуатацию пока нельзя — надзирающий за строительством не принял работы у всех подрядчиков. Причем не приняты даже работы, законченные в прошлом феврале, марте, апреле. Так что, возможно, взятку просили за такую вот подпись.
Мог ли просить взятку сам глава фирмы Марис Юревич, Озолиньш не комментирует — говорит, их отношения испортились еще 22 июня, поэтому они не контактируют лично, только через сотрудников.
Почему?
— Надзирающий необоснованно запросил провести экспертизу конструкций, хотя строитель и эксперт указывали, что для этого нет необходимости, — поясняет Озолиньш. — Экспертизу мы все же провели, однако надзирающий за строительством некрасиво повел себя по отношению к моим работникам.