Ксения Швец работала в медицинской части Рижской центральной тюрьмы с 2020 года. Публичные реестры показывают, что она является психиатром и семейным врачом. В качестве работника в местах заключения она имела право выписывать компенсируемые государством медикаменты и направлять пациентов для получения медицинских услуг. Так было до 29 мая этого года, когда сотрудники БВБ задержали Швец в аэропорту "Рига". Она намеревалась покинуть страну с 10 тысячами евро наличными. По версии следствия, у нее нашли медикаменты, которые, возможно, содержали наркотические и психотропные вещества.
Суд избрал в отношении врача самую строгую меру пресечения - заключение под стражу, в котором она провела два месяца. Ксению Швец подозревают в неоднократном незаконном назначении рецептурных препаратов. Статья Уголовного закона предполагает, что это было совершено с целью получения материальной выгоды или же имела место иная личная заинтересованность.
Как выяснила Nekā personīga, выйдя из-под ареста, Швец продолжает практиковать. Хотя у нее нет конкретного места практики, она оказывает платные услуги через приложение myEmerg.
Латвийская ассоциация врачей подтверждает - у Швец все еще действуют сертификаты как семейного врача, так и психиатра. Хотя ей избрана мера пресечения, запрещающая назначать определенные рецептурные медикаменты, это не является основанием для приостановки действия сертификатов. Их приостанавливают, если признано профессиональное нарушение или следователь в уголовном процессе ограничивает права врача в целом.
Медик отрицает подозрения, выдвинутые против нее следственными органами. Назначение медикаментов было обоснованным, но рецепты выписывались не на имя пациентки, а на имя ее родственника. Это было сделано, чтобы пациентку не уволили с работы из-за записи в истории болезни.
Отсвет "дела Бункуса"
Конкретная сотрудница медчасти Центральной тюрьмы также участвовала в лечении обвиняемого предпринимателя Михаила Ульмана. И частично на основе предоставленной ею информации Ульману была присвоена более тяжелая группа инвалидности, которую защита использовала, чтобы попытаться освободить его.
Кристапс Бункус, брат убитого адвоката, считает, что история болезни обвиняемого намеренно фальсифицируется, а справка об инвалидности получена для его освобождения из тюрьмы в ходе судебного разбирательства. Заметив первые серьёзные признаки подобного развития событий, потерпевшие в прошлом году обратились в Инспекцию здравоохранения и Министерство здравоохранения. Однако никаких мер предпринято не было.
Как судья Коллегии по уголовным делам Рижского окружного суда Гунтарс Квеска, так и прокурор Алдис Ласманис сообщили, что апелляционная инстанция на данный момент получила и приняла решения по двум ходатайствам об изменении меры пресечения в отношении Михаила Ульмана, основываясь на документах о состоянии здоровья обвиняемого.

Kriminal.lv в Телеграме