За подписью заместителя председателя FKTK Яниса Бразовскиса частным лицам даже через неделю и через две после приостановки деятельности банка перечислялись суммы, многократно превышающие лимит в 100 000 евро. Так, на счета офшоров, которые теперь будет крайне трудно проследить, ушли 20 миллионов латов.
Во многих случаях в графе «Цель платежа» клиенты указывали на конкретное распоряжение FKTK. Так произошло с переводом 30 ноября 2011 года: тогда сумма в 801 164 евро ушла на счет в другой латвийский банк, а в «цели платежа» указано: «Распоряжение FKTK о получении активов от 29.11.2011». Та же фирма в тот же день и по той же причине вывела еще 308 873 долларов из Krājbanka.
Повезло и бизнесвумен Ирене Пулккинен: ей удалось забрать 152 249 евро из умирающего банка и перевести их в банк Nordea. Сама она утверждает, что выбрала деньги «в пятницу» (судя по всему, 18 ноября), когда стало известно о проблемах с материнским банком Krājbanka – Snoras. Однако документы Pietiek показывают: перевод датируется 30 ноября.
Напомним, судя по некоторым документам, в распоряжении Pietiek оказались платежки, подписанные заместителем председателя FKTK Яниса Бразовскиса (на фото), подтверждающие выплаты из Krājbanka. Когда у банкоматов учреждения стояли люди, чтобы забирать свои 50 латов в день, со счетов банка уходили крупные перечисления на счета офшорных компаний за границей, частным лицам, фирмам, зарегистрированным в Латвии. Всего было перечислено 56 миллионов латов. Еще 30 миллионов ушли на счета Krājbanka за границей, что затрудняет возможность выявить получателей денег.
В самой FKTK уверяют: все переводы были сделаны законно...