Полиция безопасности как будто извиняется перед «Единством»: «Дорогое «Единство», прости, пожалуйста, что я возбудила уголовный процесс о скупке голосов! Я больше так делать не буду!
Не держи на меня зла и посмотри, что я возбудила и другие криминальные процессы по нарушениям других партий, после чего публика быстро сделает вывод, что все покупали голоса. И тогда ты на общем фоне будешь не хуже и не лучше других. Потом придут новые скандалы и это все забудется.
Прости, прости, что я грубо себя вела! Но я исправлюсь и в суде скажу, что скупка голосов не была массовой. И, если она не была массовой, то тебе не придется терять ни два, ни даже одного мандата в Сейме, потому что если не массовая, значит, и не настолько значимая, чтобы пересчитывать результаты выборов. Разве это не прекрасно?
Я замечательно придумала с этой немассовостью, правда? Это ничего, что в целом ворохе латгальских бюллетеней Дзинтарсу Закису поставлены крестики, или даже все из списка вычеркнуты, а Закис оставлен.
Это ведь не массовость, что толпы простых латгальцев во многих волостях выпили обещанную хорошими людьми водку, а еще получили от этих щедрых хороших людей по десятке или двадцатке. Это было не для того, чтобы они проголосовали за Закиса, а просто от души — чтобы людям хватило и на закусь.
На глазах людей с небес спустился ангел в зеленой рубашке с буквой V на животе и возгласил: «Голосуй за Закиса!» И люди осознали, что Закис действительно лучший кандидат. И они за него по своей воле проголосовали».
Истины ради стоит сказать, что таких слов представитель Полиции безопасности все же не произносил, но понять его можно было именно так.
В то самое время, когда в Верховном суде рассматривается дело о скупке голосов, на заседании правительство новым главой Полиции безопасности назначен Нормундс Межвиетс. Но это случайное совпадение.
Полиция безопасности начала криминальный процесс по скупке голосов для Закиса, когда ею еще командовал Янис Рейникс, а в переходный период, пока Рейникс уже ушел, а Межвиетс еще не пришел, процесс спущен на тормозах. Но и это не закономерность, а совпадение.
Нет оснований для теории заговора. Потому что не нужно выдумывать теории заговора там, где есть очевидная практика сговора.
«Единство» что-то крутит с Полицией безопасности, и вот уже начали появляться результаты — налет мягкости от Полиции безопасности в суде.
Когда какие-то люди начинают мешать «Единству», они внезапно заболевают — Рейникс заболел и ушел на пенсию, избранный депутат Янис Юнкурс слег настолько, что не мог приехать на пленарное заседание Сейма. Но потом произошло чудо — Юнкурс внезапно выздоровел, нашел хорошую работу за рубежом и сложил мандат, чтобы Солвита Аболтиня с «мягким мандатом» на белом коне смогла въехать в 12-й Сейм.
Никакая другая партия — ни «Народная партия», ни «Латвияс цельш», ни Айнар Шлесерс, ни любые другие монстры, ни будучи в оппозиции, ни при огромном влиянии и власти не позволяли себе такого бесстыдства, что можно продавить под себя, водить на ниточках и контролировать спецслужбы, правоохранительные органы и прокуроров, чтобы топить конкурентов и прикрывать свои проделки.
Бюро по защите Сатверсме практически подчинено «Единству» — если какой-то политик не нравится, у него отнимают доступ к гостайне, и конкурент выходит из игры.
Теперь, очевидно, пришел черед Полиции безопасности — «Единство» решило прибрать к рукам и эту структуру.
Источник - Freecity.lv/ Nra.lv