Выясниось имя человека, которого 33-летняя фигурантка «дела Минобороны» Евгения Васильева пожелала видеть возле себя в то время, пока будет находиться под домашним арестом: это бывший министр обороны Анатолий Сердюков.
Как же без прислуги?
«В случае избрания меры пресечения в виде домашнего ареста (Васильева Е. Н.) просит разрешить проживать ей совместно с Сердюковым А. Э. в доме № 67 по ул. Косыгина», — значится в постановлении Хамовнического райсуда Москвы об избрании меры пресечения от 23 ноября 2012 года.
Более того, на заседании суда, которое формально было открытым, но в реальности журналисты попасть на него не смогли, выяснилось, что Васильева, хоть и прописана в Молочном переулке, фактически проживала именно в этом доме на улице Косыгина.
— Кроме прочего, Васильева попросила суд разрешить находиться в доме прислуге, чтобы было кому готовить пищу и прибираться, — рассказал Life News источник, близкий к следствию.
Также была заявлена просьба подследственной позволить навещать ее родителям, ежедневно прогуливаться во дворе дома и посещать магазины и «другие общественные учреждения для отправления санитарно-гигиенических нужд».
«Обойдетесь без министра и интернета»
Ранее судья Марина Сырова просьбы Васильевой о проживании с Сердюковым, прогулках и посещении магазинов и салонов красоты отвергла. Бывшая глава имущественного департамента Минобороны, согласно постановлению суда, обязана постоянно находиться в 4-й квартире дома № 6 в Молочном переулке. Ей запрещено пользоваться интернетом и почтой, а также видеться с кем-либо, кроме адвокатов.
Но сегодня это решение по ходатайству защитников бывшей чиновницы пересматривал Мосгорсуд.
Интернет и прислуга — разрешены
Ходатайства адвокатов сегодня были частично удовлетворены. И хотя Васильевой по-прежнему запрещено покидать квартиру в Молочном переулке, она теперь имеет право лично, по телефону и через интернет общаться с теми людьми, кто не является фигурантом дела «Оборонсервиса».
«То есть к ней теперь может прийти подруга и принести еду. Также, если раньше ей было запрещено общаться по телефону и интернету, теперь она может это делать, но только не разговаривать об уголовном деле», — пояснил адвокат Александр Гофштейн.
Последний известен тем, что добился освобождения под залог в 5 миллионов рублей бывшего топ-менеджера «Росатома» Евгения Евстратова, а Сергеева ранее защищала бывшего управделами президента Бориса Ельцина Павла Бородина, которого швейцарская прокуратура обвиняла в отмывании денег.
Для справки: дело «Оборонсервиса»
По данным следствия, должностные лица Минобороны выбирали из имущественного комплекса «Оборонсервиса» наиболее ликвидные и престижные объекты, участки и акции. Затем, как правило, в эту недвижимость вкладывались огромные бюджетные средства, после чего имущество продавалось по заниженным ценам, аффилированным с «Оборонсервисом» коммерческим структурам, сообщали ранее в СК РФ. Кроме того, многие объекты покупались за счет средств, похищенных у самого же «Оборонсервиса».
По предварительным данным, ущерб от реализации только восьми объектов недвижимости превышает 3 миллиарда рублей. Самой экс-главе Департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой в рамках дела «Оборонсервиса» инкриминируется ч.3 ст.159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере», предусматривающая до 10 лет лишения свободы.
1 ноября у Васильевой, в числе прочих лиц, были проведены обыски в рамках данного уголовного дела. «Помимо документов, имеющих значение для дела, у нее изъято более 3 миллионов рублей, предметы антиквариата, несколько десятков картин, большое количество драгоценностей и ювелирных изделий», — сообщили ранее в СК России.
9 ноября суд в рамках этого дела санкционировал арест экс-главы коммерческой организации «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерины Сметановой и ее супруга Максима Закутайло.
Сметанова обвиняется в трех эпизодах мошенничества, ее супруг — в двух. В СК сообщили, что в деле могут появиться новые фигуранты, а озвученный ранее перечень недвижимости Минобороны, которая могла быть продана по мошенническим схемам, расширится.
После ухода в отставку главы Минобороны Анатолия Сердюкова в Следственном комитете не исключили, что он также может быть допрошен «при наличии оснований».