Он подтверждает, что получал в свой адрес просьбы не ходить на работу в дорогой одежде, купить какой-нибудь обычный костюм. «Газеты писали, что у меня дома сто пар обуви, но у меня там только шесть пар спортивной обуви — для каждого покрытия. Это плохо?»
С его точки зрения, «это был черный «пиар», посмотрели, что стоят коробки от обуви, значит, там обувь. Там обязательно должны быть туфли». Но это не так.
На вопрос, понимает ли он что-то в бизнесе своей жены, миллионерши Инары Вилкасте, Вашкевич отвечает, что не углубляется в него, так как он не разговаривает с супругой о проектах. Он, кстати, не обращает внимания на тот факт, что Вилкасте зарабатывает больше. Это его не задевает.
Вашкевич признает, что больше не покупает только брендовую одежду, говоря, что сейчас покупает то, что ему нравится. «Покупаю и в Латвии, и за границей, но и здесь можно найти хорошую одежду. По крайней мере, Dolce&Gabbana здесь действительно оригинальный», — подводит итог экс-начальник Криминального управления таможни.
Вашкевич о Стрике: она всего лишь исполнитель
И.о. начальника Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (KNAB) Юта Стрике «хорошая работница, однако она не руководитель учреждения», считает Владимир Вашкевич, обвиняемый KNAB во взяточничестве.
«Она может проследить, профессионально задержать, допросить, собрать информацию — она хорошая сотрудница, однако до хорошего руководителя учреждения ей далеко. У меня, между прочим, был и хороший опыт сотрудничества со Стрике, еще во времен Полиции безопасности», — вспоминает Вашкевич.
Отвечая на вопрос, преследует ли его Стрике, Вашкевич ответил: «Она всего лишь исполнитель. Обижаться на нее – то же самое, что обижаться на грабли, на которые наступил. Однако вряд ли я смогу в ближайшее время назвать конкретные имена».
Вашкевич уверен, что он «заказан», однако не может ответить точно на вопрос, кто в этом заинтересован. «До задержания я написал заявление, в котором указал несколько имен – Майгура Стрике, Юриса Юрашса, Айгара Спаранса. Однако и они только лишь исполнители», — полагает экс-чиновник.
Вашкевич также отметил, что не признает себя виновным в деле о недекларировании доходов, которое сейчас находится в суде. «Они думают, что должен был декларировать ту сделку с отцовской кредиткой. Я так не думаю», — указал Вашкевич.