Выслушав обвинение, он заявил, что ни от кого не скрывался, и никаких убийств на территории Красноярского края не организовывал.
— Если бы знал, что ищут, сам бы пришел в полицию, и стал сотрудничать со следствием, — заявил Паша-Цветомузыка.
Верить словам Струганова полицейские не спешат. Рецедивист хорошо известен еще с конца 80— х годов. Он был судим за кражу, похищение человека. А в декабре 2001 с таким “багажом” балотировался в заксобрание Красноярска. Выборы ознаменовались двумя взрывами, один из которых разрушил школу. Тогда Струганов заявил, что это политические противники покушались на него. Но выяснилось, что сам “Цветомузыка” все и организовал. В 2004 году он получил за это 9 лет тюрьмы.
Как считают оперативники, Струганов может быть причастен к десяткам убийств. Если следствию удасться доказать его причастность, Цветомузыке будет грозить пожизненное заключение.
Кстати, прозвище Паша-Цветомузыка — совсем не криминальное. Вилор (имя расшифровывается как “Владимир Ильич Ленин -Организатор Революции”) Струганов получил кличку еще в школе за привычку часто моргать глазами.
Как сообщает пресс-служба ГУУР МВД России, группировка, которую возглавлял 52-летний уроженец Кемеровской области, зарабатывала заказными убийствами в Красноярском крае.
Ранее сообщалось, что красноярский террорист, судимый за террористические взрывы, подозревается в совершении пяти убийств.
Предвыборные взрывы
В последний раз Паша-Цветомузыка был арестован в декабре 2001 г. по обвинению в организации двух взрывов незадолго до выборов в краевое законодательное собрание Краснодарского края — в одной из местных школ и в автомобиле предпринимателя Валерия Михеева.
По версии следствия, таким образом Струганов, баллотировавшийся в местное Законодательное собрание, хотел привлечь к себе «максимум внимания». Сам Паша Цветомузыка утверждал, что дело против него сфабриковано.
В июне 2004 года Вилор Струганов был приговорен Красноярским краевым судом к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Он был признан виновным в «подстрекательстве к совершению приготовления и умышленном убийстве по найму, которое не было доведено до конца по независящим от подсудимого причинам», а также в терроризме.
Имя криминального авторитета также упоминалось в связи с еще одним уголовным делом, которое было возбуждено против его бывшего компаньона — экс-директора Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова. В июне 2002 г. тот был признан судом в Москве виновным в подготовке покушения на Струганова и приговорен к 6,5 годам лишения свободы условно.