Представитель Государственной службы леса Валтер Лусис подчеркнул, что за весь сезон охоты на волков — с 15 июля по 31 марта — можно добыть только 280 хищников. На данный момент убиты 276 волков, а до конца сезона осталось больше трех месяцев. «Да, квоту выбрали. В предыдущие годы это случалось в начале января, в этом — уже в декабре. Это также говорит, что популяция волков стабильна и прирастает. Нас больше беспокоит то, что растет число нападений. В позапрошлом году — 39, в прошлом – 51, в этом — 78», — признал специалист, добавив, что никакие компенсации от государства фермерам за нападения волков или для строительства заборов или внедрения других способов охраны стада не предусмотрены
Сейчас Гослужба леса рассматривает возможность увеличить охотничью квоту с 280 до 300 волков. Уничтожение такого количество волков не повлияет на развитие популяции, заверил Валтерс Лусис.
Председатель правления Союза охотников Латвии Янис Бауманис считает, что это ни на что не повлияет, поскольку саму квоту надо пересматривать. «Мы считаем, что квота недостаточно велика. Популяция волков в последние годы заметно выросла. Их больше, чем когда делали план по защите популяции волка. Тогда говорили, что максимальная квота — 300 волков, и если стрелять больше, то популяция идет вниз. Но на наш взгляд, сейчас она настолько выросла, что квота должна была бы быть побольше», — пояснил охотник.
Волк — животное умное. Если серый хищник один раз пробрался на ферму, он будет возвращаться, поэтому должна быть возможность ликвидировать конкретное животное независимо от того, есть ли квоты, считают овцеводы.
В Госслужбе леса предупреждают: охота без квоты является браконьерством, а для получения дополнительных разрешений должны быть выполнены определенные превентивные меры. Сотрудник Латвийского государственного института лесного хозяйства Silava Янис Озолыньш считает, что в Латвии, как в других странах, в отдельных случаях может применяться компенсация. Но при условии, что введены все меры предосторожности — в частности, если фермер установил забор или застраховал скот.
Министерство земледелия тоже предлагает бороться с проблемой, внедряя систему страхования в животноводстве. Овцеводы же пользоваться ею не спешат из-за дороговизны страховки, а к заборам относятся скептически, поскольку волки все равно могут пробраться через них к добыче.