Шестиклассник Максим, жизнь которого оборвалась в ночь на 11 января во время драки со сверстником, учился в местной Межмальской школе. Был отзывчивым, добрым. Правда, с учебой у него не ладилось, поэтому мальчик остался на второй год. Он жил в семье, с мамой.
Сейчас школа, а также знакомые и близкие семьи собирают средства, чтобы проводить Максима в последний путь.
Подросток, которого обвиняют в убийстве, учился в Пумпурской школе. Его родителей лишены родительских прав.
Заведующая центром опеки «Спридитис» Сармите Гропе заявила, что сейчас он находится в приюте, она заверяет — он несомненно в этом году не вернется в школу очно.
В самом «Спридитисе» сейчас проживают 15 воспитанников. После случившегося здесь царит тишина, работает психолог, однако подросток, обвиняемый в убийстве, замкнулся, не общается.
«Он как бы в пузыре. Он чувствует, что все от него отгородились. С ним работает психолог. И обучение подростка[продолжится] дистанционно. Ситуация шокирует не только причастных — всех. Они называют центр своим домом. Теперь об их доме говорят, что от него исходит зло», — комментирует Гропе. По ее словам, все воспитанники пережили в своей жизни то или иное насилие. Например, от одного ребенка отказались не только родные, но и приемные родители.
Ощущение, что ты не нужен самым близким людям — матери и отцу — трансформируется в агрессию против всего мира, говорит она: «Да, у нас есть эпизоды с употреблением алкоголя. Интоксикации были. И есть ситуации, когда мы вызываем "скорую". Но к каждому нужен индивидуальный подход».
В центр опеки поступают угрозы
«Поступают угрозы извне. Для нас важно, чтобы не было мести. Теперь мы должны защитить детей еще и от внешней среды, говорит Гропе.
Сейчас учреждение охраняют наряды муниципальной полиции — каждый вечер. Улдис Бениньш, глава муниципальной полиции города, комментирует ситуацию:
«Чтобы насилие не порождало насилие. Этого нельзя допустить ни при каких обстоятельствах. Мы контролируем, уделяем дополнительное внимание всем несовершеннолетним в Каугури и Слоке».
Муниципальная полиция утверждает, что после вызова свидетеля полицейские прибыли на место происшествия в течение трех минут, однако к этому моменту Максим скончался. Все участники драки были знакомы друг с другом, даже состояли в дружеских отношениях. Сейчас полиция выясняет, почему произошел спор, завершившийся смертью.
Поскольку нападавшему 13 лет, его нельзя судить или наказывать. Вся ответственность лежит на руководителе «Спридитиса».
Как сообщалось, 10 января вечером несколько молодых людей, проживающих в учреждении социальной опеки и реабилитации, отправились в Ригу, возможно, чтобы употребить алкоголь. После этого они на поезде вернулись в Слоку, где встретили двух ровесников.
Полученная в ходе расследования информация показывает, что между молодыми людьми произошел конфликт, в ходе которого один из вышеупомянутой группы молодых людей нанес одному из подростков два удара ножом — в область сердца и живота.
Источник - rus.lsm.lv