Обвиняемый Крючков несколько раз судим. В том числе — за кражи и грабеж.
— Знаете, почему именно меня обвинили? Да всё просто: остальные свидетели – это негласные осведомители. Им что сказали – то они и подписали, те показания против меня и дали, что им ещё оставалось делать? А я этого Гулбиса не убивал, я лишь защищался. Он ведь мне палец сломал, специально наступив на руку!» — так оправдывался в суде обвиняемый. — Прокурор Руденко всё подстроила, как было выгодно ей. То есть – повесить всю вину на меня, не разбираясь, — заявил вчера обвиняемый.
Убийство на лестнице
Из показаний свидетельницы, руководителя магазина фирмы Tabakas nams:
— Утром 10 декабря 2012 года я пришла на работу около 7.40. У дверей магазина ко мне подошёл некий мужчина и сообщил, что нужна помощь. Якобы в подъезде соседнего дома лежит раненый. Я пошла посмотреть и действительно увидела окровавленного мужчину, который лежал на лестнице. Его личность мне была не знакома, ранее я с ним не общалась. Я вызвала «скорую». Больше мне ничего не известно.
Однако помощь медиков уже не понадобилась – раненый скончался до их приезда.
Позже сотрудники полиции выяснили личность убитого: Эдгар Гулбис, 1963 г.р., без определённой профессии и места жительства.
Обвиняемый: «Я просто отмахнулся»
По версии обвиняемого, он оказался на месте преступления так:
— Я поздно пришёл в эту квартиру на улице Маза Нометню, 76, к своим приятелям. Это был декабрьский вечер. Пришёл с одной целью – отдать обратно 10 упаковок инъекций инсулина, которые меня просили продать жильцы этой квартиры.
Им просто срочно нужны были деньги, но медикаменты у меня никто не купил, поэтому я их вернул владельцам. Да, я принёс с собой 0,5 л водки, которые мы всей компанией и распили, было же холодно. И потом все разошлись спать. А ночью заявился этот Гулбис – «ураган местного разлива», как его тут называли. Он фактически вломился в дом, при этом уже был избитый и весь в крови – с кем-то подрался до этого. Начал конфликтовать с хозяевами квартиры, потом лез в драку, разбудил и меня. Он наступил мне на руку каблуком, сломав палец... Да, я отмахивался от него, возможно нанёс ему несколько ударов рукой, но не более. Я бы один с ним не справился.
По мнению обвиняемого, с агрессором расправились другие мужчины – некие Яснинс и Снигирь.
— Думаю, его случайно столкнули с лестницы, когда выставляли из квартиры. Ведь никто не хотел брать на себя груз чужой смерти. А лестницы в таких старых домах крутые... Вот он оступился и упал.
Сын убитого: материальных претензий нет
Пострадавшим в данном деле выступает Айвар Гулбис, сын убитого, ныне проживающий в Англии.
— Отец перестал жить с нами, когда мне было три года. Но надо отдать должное, до моих 15 лет лет он мне помогал, дарил подарки. Где он жил потом и где работал – я не знаю. Но знаю, что он употреблял алкоголь. Последний раз я видел его в конце лета 2012 года. А потом узнал от матери, что его больше нет.
На похороны бывшая семья Гулбиса потратила 500 латов, которые изначально хотела взыскать с обвиняемого. Но после того, как эту сумму им компенсировала Администрация юридической помощи, к обвиняемому у них больше нет материальных претензий.
Промежуточный финиш
Защита обвиняемого в лице предоставленного государством адвоката Риты Ольховой настаивает: в показаниях всех свидетелей — множество противоречий. Однако отмечает, что поменять статью УЗ (с убийства на более мягкую – превышение допустимой самообороны или хулиганство, о чём просит её клиент) уже не представляется возможным, т.к. суд уже подходит к логическому завершению – начинаются дебаты.
Для справки
Дело Валерия Крючкова рассматривается в суде Земгальского предместья Риги с августа нынешнего года.
По 116-й статье Уголовного закона обвиняемому грозит от 5 до 15 лет лишения свободы, либо максимально – пожизненное заключение.