24 Ноября 2024 02:59
Новости
  14:52    30.10.2013

Убийство «Шторма»: обвиняемый настаивает на самообороне

49-летнего Эдгара Гулбиса нашли с пробитой головой на лестничной клетке старого дома в Риге на улице Маза Нометню. Мужчина уже был мёртв. И хотя в тот вечер он успел поссориться со многими жильцами этого дома, вину «повесили» лишь на одного. Сам обвиняемый Валерий Крючков, которого судят за «убийство на лестнице», все категорически отрицает.

Обвиняемый Крючков несколько раз судим. В том числе — за кражи и грабеж.

— Знаете, почему именно меня обвинили? Да всё просто: остальные свидетели – это негласные осведомители. Им что сказали – то они и подписали, те показания против меня и дали, что им ещё оставалось делать? А я этого Гулбиса не убивал, я лишь защищался. Он ведь мне палец сломал, специально наступив на руку!» — так оправдывался в суде обвиняемый. — Прокурор Руденко всё подстроила, как было выгодно ей. То есть – повесить всю вину на меня, не разбираясь, — заявил вчера обвиняемый.

Убийство на лестнице

Из показаний свидетельницы, руководителя магазина фирмы Tabakas nams:

— Утром 10 декабря 2012 года я пришла на работу около 7.40. У дверей магазина ко мне подошёл некий мужчина и сообщил, что нужна помощь. Якобы в подъезде соседнего дома лежит раненый. Я пошла посмотреть и действительно увидела окровавленного мужчину, который лежал на лестнице. Его личность мне была не знакома, ранее я с ним не общалась. Я вызвала «скорую». Больше мне ничего не известно.

Однако помощь медиков уже не понадобилась – раненый скончался до их приезда.

Позже сотрудники полиции выяснили личность убитого: Эдгар Гулбис, 1963 г.р., без определённой профессии и места жительства.

Обвиняемый: «Я просто отмахнулся»

По версии обвиняемого, он оказался на месте преступления так:

— Я поздно пришёл в эту квартиру на улице Маза Нометню, 76, к своим приятелям. Это был декабрьский вечер. Пришёл с одной целью – отдать обратно 10 упаковок инъекций инсулина, которые меня просили продать жильцы этой квартиры.

Им просто срочно нужны были деньги, но медикаменты у меня никто не купил, поэтому я их вернул владельцам. Да, я принёс с собой 0,5 л водки, которые мы всей компанией и распили, было же холодно. И потом все разошлись спать. А ночью заявился этот Гулбис – «ураган местного разлива», как его тут называли. Он фактически вломился в дом, при этом уже был избитый и весь в крови – с кем-то подрался до этого. Начал конфликтовать с хозяевами квартиры, потом лез в драку, разбудил и меня. Он наступил мне на руку каблуком, сломав палец... Да, я отмахивался от него, возможно нанёс ему несколько ударов рукой, но не более. Я бы один с ним не справился.

По мнению обвиняемого, с агрессором расправились другие мужчины – некие Яснинс и Снигирь.

— Думаю, его случайно столкнули с лестницы, когда выставляли из квартиры. Ведь никто не хотел брать на себя груз чужой смерти. А лестницы в таких старых домах крутые... Вот он оступился и упал.

Сын убитого: материальных претензий нет

Пострадавшим в данном деле выступает Айвар Гулбис, сын убитого, ныне проживающий в Англии.

— Отец перестал жить с нами, когда мне было три года. Но надо отдать должное, до моих 15 лет лет он мне помогал, дарил подарки. Где он жил потом и где работал – я не знаю. Но знаю, что он употреблял алкоголь. Последний раз я видел его в конце лета 2012 года. А потом узнал от матери, что его больше нет.

На похороны бывшая семья Гулбиса потратила 500 латов, которые изначально хотела взыскать с обвиняемого. Но после того, как эту сумму им компенсировала Администрация юридической помощи, к обвиняемому у них больше нет материальных претензий.

Промежуточный финиш

Защита обвиняемого в лице предоставленного государством адвоката Риты Ольховой настаивает: в показаниях всех свидетелей — множество противоречий. Однако отмечает, что поменять статью УЗ (с убийства на более мягкую – превышение допустимой самообороны или хулиганство, о чём просит её клиент) уже не представляется возможным, т.к. суд уже подходит к логическому завершению – начинаются дебаты.

Для справки

Дело Валерия Крючкова рассматривается в суде Земгальского предместья Риги с августа нынешнего года.

По 116-й статье Уголовного закона обвиняемому грозит от 5 до 15 лет лишения свободы, либо максимально – пожизненное заключение.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

  • Дело о договорных матчах: как организовывали проигрыши

    Двое из пяти фигурантов дела в организации договорных матчей в чемпионате Латвии по футболу признали вину полностью, двое отрицают, а один согласен с обвинением частично, - сообщает LSM+. Такую позицию выбрали подсудимые в Латгальском районном суде в Даугавпилсе 19 ноября после того, как прокурор зачитала суть обвинения.
  • Требование взятки 30 000: вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам (дополнено)

    Вице-мэр Кекавы приговорен к 4 годам тюрьмы. Ранее Суд по экономическим делам его оправдал.
  • Штраф за домогательства до 700 евро. За что именно будут наказывать? (4)

    14 ноября Сейм рассмотрел в третьем — окончательном — чтении и принял законопроект, предусматривающий введение административной ответственности за сексуальные домогательства. За это будет применяться штраф до 700 евро. За что именно будут карать виновных? Список достаточно широк: от нежелательных умышленных прикосновений/поглаживаний до демонстрации половых органов.
  • Версия защиты: в администратора Бункуса стреляли с тротуара (2)

    На прошлой неделе Рижский городской суд признал миллионера Михаила Ульмана и его давнего делового партнера Александра Бабенко виновными в заказе убийства администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса. Но, как сообщает передача Nekā personīga (ТВ3), у защиты другая версия. По мнению адвокатов, не исключено, что в Бункуса стреляли с прилегающего пешеходного тротуара или парковки.

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии