Ребенка забили насмерть
В среду вечером, после 20 часов, медики получили вызов в некую квартиру в центре. Там они увидели ребенка 2004 года рождения, на теле которого были видны следы побоев. К моменту прибытия медиков мальчик уже умер. Как выясняется, в полицию позвонил один из детей, которых всего в семье было шестеро. Когда в квартиру вошли полицейские, там находись оба родителя. Отмечается, что ни один из них не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник Управления Криминальной полиции Рижского региона Андрей Созинов.
Оставшихся пятерых детей доставили в разные центры опеки. В ходе следствия будет выясняться, не страдали ли остальные дети от насилия. До этого оба родителя не попадали в поле зрения полиции на предмет воспитания детей. Но оба ранее уже были судимы за различные преступления.
У обоих родителей имеется своя версия случившегося, однако их Созинов пока не разглашает.
Юрист: убийство собственных детей в Латвии — не редкость
Как рассказала в интервью радио Baltkom юрис-консульт по защите прав детей бюро омбудсмена Татьяна Цауне, к сожалению, подобные случаи в нашей стране — не редкость. По мнению юриста, трагедии могло не быть, если бы не равнодушие окружающих людей:
Данная семья находилась в поле зрения как социальной службы, так и сиротского суда. Но по мнению специалиста, на ситуацию надо смотреть не только с позиции государства, но и с точки зрения ответственности каждого из окружающих.
— У каждого из нас есть обязанность сообщать о возможном нарушении прав детей, о возможном насилии над ребенком соответствующим органам, — указала Цауне.
По словам представителя правозащитного бюро, конкретных статистических данных нет, но подобные случаи у нас в стране являются довольно частыми.
— К сожалению, так бывает: семья вроде бы находится в поле зрения социальной службы, но где-то, видимо, информация не доходит до соответствующих учреждений.
Эксперт еще раз акцентировала внимание на равнодушие людей, обычных жителей, которые думают, что если насилие происходит над ребенком, то это — внутреннее дело семьи. На самом деле это совсем не так.