Убийцы валят вину друг на друга
Двое подозреваемых были задержаны еще в субботу. В понедельник Антанайтис и Якубайтис были арестованы на три месяца.
Сейчас они оба обвиняют друг друга и уверяют, что не планировали преступление. Они просто побывали в баре, пили бренди, курили «траву», а потом проголодались и поехали за шаурмой. Тогда, по их словам, увидели на остановке девушку и предложили ее подвезти.
Другие обстоятельства уточняются.
Что известно о девушке
Погибшая была воспитанницей Паневежской гимназии, она не дожила до своего 18-летия буквально считанные дни. И вскоре после совершеннолетия планировала уехать за границу — в Италию.
— Она перешла учиться в нашу гимназию в прошлом году, — рассказал директор учебного заведения Артур Тотилас, — училась средне, с поведением никаких проблем не было. Она было обычной школьницей. Хотела поехать за границу. 9 сентября она написала заявление об уходе из школы. Почему она собиралась уйти и куда хотела поехать — мы не спрашивали. Но я слышал, что речь шла об Италии. Однако конкретнее не знаю.
Чувствовала запах дыма
До последней минуты с девушкой общалась оператор Шяуляйского ЕЦП. Она была последней собеседницей убитой девушки.
Эвелина звонила в ЕЦП три раза. Один разговор продолжался около получаса. Девушка назвала марку автомобиля, рассказала, что ее изнасиловали два молодых человека.
Вскоре Эвелина сказала оператору, что чувствует запах дыма – в это время молодые люди уже подожгли машину. По сведениям литовского портала DELFI, девушка сама не прерывала разговор – пока не сгорел и сам телефон, все, что происходило в багажнике, слышала и оператор.
Как сказал начальник Шяуляйского ЕЦП Нериюс Адомавичюс, с абитуриенткой больше всего общалась и поддерживала разговор одна из операторов его подразделения. Несколько раз в разговор вступала и другая сотрудница ЕЦП, а также сотрудники полиции.
«Когда возникала какая-то идея, в разговор вступала другая сотрудница. Это возможно – к разговору присоединялись несколько человек», – сказал Адомавичюс.
Предложили психолога
После «неудачного звонка» оператору предложили помощь психолога, но пока работники ЕЦП справляются сами.
«Пока за психологической помощью мы не обращались. Нам просто предложили. ГКП Паневежского округа предложил обращаться, если нужна помощь, так как у них есть два психолога. Мы поговорили с работниками и решили пока не обращаться. Пытаемся справиться сами», – сказал Адомавичюс.
Он не скрывает, что после этого происшествия были сильные эмоции.
«Все работники – профессионалы, и в таких условиях выполняют свой долг как следует. Но после происшествия обдумывают, обсуждают… Это происшествие никого не оставило равнодушным. Все сильно переживали, было много эмоций», – сказал Адомавичюс.