В качестве одного из пунктов был совет обратиться к указанному в инструкции адвокату. В числе одного из тех, кто оказывает юридические услуги торговцам спайсом, значился адвокат Александр Серов.
Как подчеркивает NRA, защита полагается каждому, кто совершил преступление: грабителям, убийцам, педофилам. Однако случай Серова особый, поскольку всего несколько лет назад он работал в Специализированной прокуратуре по организованной преступности и другим отраслям. В его компетенцию входили и дела, связанные с наркотиками.
В разговоре с NRA адвокат не пожелал, чтобы его имя связывали с прежним местом работы.
«Я бы хотел от этого дистанцироваться», — указал Серов.
Однако совершенно очевидно, что те знания, которые адвокат получил, работая в прокуратуре, обеспечивают ему неэтичное преимущество над теми, кто борется с наркоторговцами и хочет отправить их в тюрьму.
Из врагов — в друзья
Что можно в подобной ситуации сделать? По сути ничего.
Адвокат и преподаватель Юридического факультета Лаурис Лиепа признает: в Латвии нет особых требований в судьям и прокурорам, решившим стать адвокатами. По его словам, ситуация, при которой человек переходит «на другую сторону баррикад», в Латвии не регулируется, поэтому всегда странно наблюдать, как, например, строгий некогда следователь, вдруг становится оппонентом своих коллег.
При этом Лиепа считает, что оснований говорить о том, что человек, который решил резко изменить работу, является нечестным, нет. Однако у общества должен возникнуть вопрос: не станет ли этот человек использовать накопленные ранее знания и связи на новом поприще.
Что же касается Александра Серова, то он предпочел не говорить, скольким клиентам, связанным с торговлей «спайсом», он уже оказал юридическую помощь. Однако, как отмечает издание, в разговоре он дает понять: в данный момент он никому не помогает.
«Нет состава преступления...»
Серов также указал: все уголовные процессы по торговле «спайсом» рано или поздно закрывают.
Обычно ситуация складывается так: полиция назначает экспертизу, а эксперты говорят, что такого вещества нет в списках; после этого работник полиции принимает решение закрыть дело, поскольку в нем нет состава преступления.
Также адвокат пояснил, что есть у полиции списки и с контролируемыми веществами. Они эти вещества не запрещены, а по сути, разрешены. Правда, до тех пор, пока в латвийское законодательство не внесут изменения. Вероятно, в ближайшее время такие поправки все-таки внесут.