А именно, первоначальное решение об аресте имущества никогда не признавалось и не приводилось в исполнение за границей, хотя об этом были проинформированы и прокуратура, и суд первой инстанции.
По словам Анрийса Лембергса, независимо от принадлежности имущества в этом уголовном производстве, действующий механизм урегулирования имущества является иллюзорным, несовершенным и не достигает своей цели. В результате у якобы арестованного, а на самом деле находящегося в управлении Рудольфа Мерони и подконтрольных ему компаний имущества, незаконно изменены его владельцы, его стоимость умышленно уменьшена путем передачи активов другим юридическим и физическим лицам. Анрийс Лембергс указывает, что, если бы теперь было необходимо привести в исполнение приговор, это нельзя было бы это сделать в части возвращения конфискованного имущества владельцам или конфискации имущества, независимо от решения суда.
Анрийс Лембергс считает, что единственный способ привести в исполнение судебное решение, независимо от того, будет ли принято решение об отмене ареста имущества и возвращении его владельцам или о его конфискации, — это немедленно принять решение об аресте имущества существующих латвийских и иностранных компаний, обеспечении признания этого решения и его исполнения в других государствах в соответствии с национальным законодательством.
Участники уголовного судопроизводства, в том числе Анрийс Лембергс, вскоре после ареста имущества обратили внимание суда на то, что в результате преднамеренных или непреднамеренных ошибок и халатности прокурора, а также в связи с тем, что Рудольф Мерони был назначен хранителем имущества без каких-либо юридических оснований, швейцарец получил неограниченные возможности распоряжаться в своих интересах переданным ему имуществом, пишет Neatkarīgā.
В своем ходатайстве Анрийс Лембергс указывает, что только 17 августа 2020 года суд первой инстанции вынес решение об отстранении Рудольфа Мерони от хранения арестованного имущества и передаче имущества Государственному агентству обеспечения. Однако до сих пор Рудольф Мерони не выполнил требование, возложенное на него решением от 17 августа 2020 г., а имущество не передано Госагентству обеспечения.
Сохранение арестованного имущества и стоимости активов отвечает интересам Латвийского государства, говорится в заявлении Анрийса Лембергса.
Источник - freecity.lv / Neatkarīgā