В данном деле гособвинение руководствовалось конкретным фактом – осуждённого Юрия Лясковского (1986 г.р.), который уже отбывает 11-летний тюремный срок, признали виновным все три инстанции, включая Сенат. Следовательно – свидетельница, которая могла обеспечить ему алиби, врала.
Процесс о лжесвидетельстве на прошлой неделе шёл в суде Курземского района Риги.
Для кого было алиби
Приятелю сына, которого осудили за ограбления. В количестве четырёх эпизодов, в том числе – за нападения на детей.
Однако ныне обвиняемая Елена свидетельствовала лишь по одному из них – она рассказывала о событиях 4-летней давности, уверяя, что большую часть декабрьского дня провела дома с детьми, периодически наблюдая из окна за тем, как её старший сын с приятелем Юрием (тем самым грабителем) пилили дрова во дворе их дома на улице Орманю.
Как позже доказало обвинение, в определённый момент оставленный без присмотра Юрий (ему тогда было 23 года) выбежал на улицу, где напал на трёх несовершеннолетних детей. Применив физическую силу, он насильно отобрал у них мобильные телефоны. После чего спокойно вернулся к дровам.
Обвиняемая: «Юра положительно влиял на сына»
— На тот момент я знала Лясковского около трёх лет – он общался с моим старшим сыном, у которого были временные проблемы с наркотиками. Юрий помог ему завязать с токсикоманией. Мне он казался хорошим парням, работящим, — рассказывала ранее в суде первой инстанции по делу грабителя Елена Берзиня.
И о спорных событиях 8 декабря 2008 года:
— У меня хорошая память на даты, но этот день отложился у меня в голове и по другим причинам – накануне мы с мужем получили детские пособия и закупили груз дров, мы делали это в среднем раз в год, — припомнила она уже на собственном процессе. — Весь день мой сын Сергей и Юрий работали во дворе – пилили эти дрова и перебирали вещи. Я регулярно за ними наблюдала из окна, контролировала. Дело в том, что муж-строитель дал им свою дорогую пилу. Соседи тогда ещё возмущались шумом, но что делать – надо было пилить. Я в это время находилась дома с детьми – младшей дочери тогда должен был исполниться годик.
Обвиняемая не видит причин до сих пор выгораживать осуждённого:
— Да, я сейчас не признаю свою вину. Я ведь лишь рассказала, как было. Да, я посматривала за парнями каждые 5-10 минут, но постоянно каждую минуту их не контролировала. Не исключаю, что Юрий куда-то и ходил тогда. Я вообще считаю, что тот суд являлся каким-то странным... Но выступить там – это для меня это было вопросом совести. Хотя сейчас уже сожалею об этом.
Итог — виновна, пойдёт работать
Гособвинитель Пумпере уверена – Берзиня виновна:
— Три разных суда, семь судей признали Лясковского виновным в ограблении. Выходит, что заявленная им свидетельница, которая обеспечивала его алиби, врала. Прошу наказать её принудительными работами на 60 часов, — подытожила прокурор, выбрав наиболее мягкое наказание.
Отметим, что по 2-й части 300 статьи УЗ Латвии, инкриминируемой Берзине, обвиняемой грозило вплоть до пяти лет лишения свободы.
Смягчающие обстоятельства были указаны такие: трое несовершеннолетних (и 21-летний не работающий сын-студент) детей на иждивении.
Сегодня, 25 марта, судья Гуна Криевиня озвучила сокращённый приговор по этому делу — обвиняемую Берзиню признали виновной и наказали 60 часами принудительных работ. Как и просила прокурор.