В основе иска дело, которое в полиции было начато еще в нулевые: 5 января 2004 года был открыт уголовный процесс в связи с тем, что, возможно, С. подписал фальшивый договор между двумя фирмами, в одной из которых был директором.
К следствию возникли вопросы и у прокурора
Расследование дела о подделке длилось 10 лет. Причем ещё в 2004 году три экспертизы признали, что преступление не было совершено, однако закрытый следователем уголовный процесс позже вернули на доследование. При этом прокурор, проверяя дело, констатировал: имеет место затягивание процесса со стороны следователя, к тому же, не выполнены все требования обвинителя.
11 мая 2006 года инспектор полиции повторно закрыл уголовный процесс, но оберпрокурор снова открыл дело.
Тем временем, С. внес требование возместить ему ущерб на 119 261 евро.
Как возник ущерб
Ещё в 2003 году фирма А. подавала иск в третейском суде об исполнении договора. Она требовала взыскать с фирмы, где он был директором и него самого, долг в 56 914,87 евро и пеню в 60 827,77 евро.
Основываясь на решении полиции о прекращении уголовного процесса (которое потом было отменено), суд удовлетворил иск. Суд Видземского предместья Риги утвердил решение и исполнительный лист, и в результате недвижимость С. продали с торгов. Оспорить это решение не удалось.
Теперь С. настаивает: именно из-за такого вот следствия он потерял 10 лет жизни и недвижимость.
Суд первой инстанции иск против полиции отклонил, не найдя связи между делом, начатым против С. и потерей им имущества. Рижский окружной суд, в свою очередь, иск удовлетворил частично, постановив возместить пострадавшему 1000 евро из-за затянувшегося следствия. Суд, однако, не нашел связи между длительным расследованием и потерей недвижимости.
Но С. решил подать кассацию. И в итоге Сенат в своем решении от 15 октября высказал сомнения в правильности прежнего приговора. С одной стороны, обсуждая размер ущерба, суд упомянул основания, предусматривающие компенсацию для жертв преступлений. Однако у С. не было для этого оснований. С другой стороны, связь между уголовным делом С. и потерей им квартиры не изучена до конца. Так что дело отправляется на пересмотр.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: C32276815.