Остальные участники драки, в которой погиб Свиридов, — уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов — получили от 5 до 10 лет заключения в колонии общего режима.
Прокуратура требовала для Черкесова о 23 годах колонии строгого режима. Для его подельников обвинение просило по восемь лет. Сами подсудимые настаивают на том, что лишь оборонялись от напавших на них молодых людей. Обвинительный вердикт защита фигурантов обещала обжаловать в кассационном порядке.
Суд: жертву умышленно спровоцировали
Драка, в которой погиб Егор Свиридов, произошла 6 декабря 2010 года. Расследованием было установлено, что уроженцы северокавказских республик умышленно спровоцировали драку, в ходе которой жестоко избили пятерых москвичей. Черкесов расстрелял молодых людей из травматического пистолета. Свиридов скончался на месте, его друзья получили различные травмы.
После драки кавказцы были доставлены в милицию, однако спустя некоторое время все, кроме Черкесова, были отпущены. Уроженцу Нальчика были предъявлены обвинения в хулиганстве, убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью и грабеже.
Другие участники драки — Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Артур Арсибиев, Акай Акаев и Рамазан Утарбиев — были привлечены к ответственности после возмущения общественности тем фактом, что их отпустили на свободу.
Защита Черкесова обжалует приговор, вдову Свиридова срок устраивает
Защита Аслана Черкесова обжалует приговор в Верховном суде, заявил адвокат осужденного Дмитрий Панков.
Помимо приговора, по словам адвоката, будет обжалован и вердикт присяжных, так как он, по мнению защиты, был вынесен с нарушениями процессуальных норм.
Дмитрий Панков назвал приговор ожидаемым. «Я ожидал, что моему подзащитному дадут столько лет», — сказал защитник. Он считает, что это был «показательный процесс».
В свою очередь, вдова Егора Свиридова Яна Фалалеева считает, что обвиняемые получили адекватные сроки наказания. «Я не считаю что эти сроки чрезмерно жесткие. Значит, таких сроков заслуживали эти люди или нелюди», — заявила Фалалеева журналистам.
Она добавила, что «этот процесс вызвал такой общественный резонанс, потому что в любой чаше терпения есть последняя капля». «Ситуация с моим мужем и стала этой последней каплей», — сказала она. Как считает Фалалеева, «слова «приговор» и «удовлетворена» — несовместимы». «У меня нет мужа, меня уже ничего не может удовлетворить», — сказала вдова.
На фото: Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Артур Арсибиев, Акай Акаев и Рамазан Утарбиев; Аслан Черкесов.