После этого случая Бебре-Конраде долго болела и использовала отпуск по уходу за ребенком, что позволило ей избежать дисциплинарной ответственности за истечением срока давности, а административные наказания на прокуроров не распространяются.
Генеральный прокурор Эрик Калнмейерс издал приказ об освобождении Бебре-Конраде от должности в связи с утратой репутации, после чего она обратилась в суд с требованием восстановить ее на занимаемой должности, а также компенсировать невыплаченную зарплату на сумму в размере более 35 тысяч евро. Она признала, что допустила нарушения этики, и объяснила свои действия тем, что был уже поздний вечер, а в машине находились дети.
Административный суд оценивал не вину прокурора в совершении определенного нарушения, а действия Бебре-Конраде после аварии.
"По мнению суда, этого было достаточно - непредоставления информации, отказа от проверки на алкоголь и поведения на месте аварии - для того, чтобы признать утрату репутации. Недопустимо, чтобы в обществе формировалось мнение, что на прокуроров законы не распространяются", - заявил председатель Елгавского судебного дома Мартиньш Биркманис.