Ранее суд первой инстанции счел, что Латвийский совет присяжных адвокатов (ЛСПА) принял правильное решение, исключив Гобземса из адвокатуры.
Гобземс был исключен из адвокатуры за третье дисциплинарное нарушение в течение девяти лет. Его исключение связано с нарушениями кодекса этики, законов о судебной власти и адвокатуре.
Совет, в частности, указал, что адвокат не имеет права публично говорить о том, кто приходил в адвокатское бюро, в котором он вел свою практику. Адвокат не предоставляет сведений о содержании юридической помощи даже следователям или суду.
Также в заявлении ЛСПА говорилось, что "никто не имеет права называть другого человека преступником, бандитом, вором или членом мафии, если обвинение не подтверждено вступившим в силу приговором суда".
Гобземс был исключен из адвокатуры в ноябре 2018 года, в период, когда он был выдвинут на должность премьер-министра и был одним из лидеров партии "KPV LV".
Кто подал заявление на Гобземса
На Гобземса поступило сразу несколько заявлений, ранее пояснял председатель ЛСПА Янис Розенбергс. В итоге против нынешнего кандидата в премьеры Совет адвокатуры возбудил два дисциплинарных дела. Одно из них было начато в конце августа 2018 года по заявлениям семьи убитого Бункуса, адвоката Ромуалда Вонсовича и других людей. Второе дело — по заявлению врача Индры Штелмане.
Как рассказал агентству LETA глава Совета адвокатов Янис Розенбергс, на Гобземса поступала еще одна жалоба. Журналист Марис Зандерс был недоволен высказываниями политика в дискуссии на Латвийском телевидении, однако Совет адвокатов решил, что оснований для дисциплинарного дела в этом случае нет.
Гобземс считает решение об исключении из адвокатуры принятым подло, без его ведома, без вызова его на совещание. По словам политика, дисциплинарное взыскание связано с тем, что Гобземс называл бандитом убитого администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса.
«Он оскорбил погибшего 10 раз!»
Брат убитого в мае администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса, Кристапс Бункус, считает, что с 7 июня по 10 июля Гобземс десять раз оскорбил честь и достоинство погибшего.
Среди скандальных высказываний политика были, например, такие (печатается на правах его версии). О сфере неплатежеспособности он заявил Db.lv:
— Схема была очень простой. Возьмем предпринимателя, у которого есть некая проблема — например, налоговый начет. К нему приходит ныне уже покойный Бункус и предлагает этот вопрос решить. Цена вопроса — сто тысяч, это была обычная цифра. Иногда больше. Например, у тебя начет на 800 000, а тебе предлагают за сто тысяч эту проблему решить. И она решается. (...) Один занимался «бизнесом», а другие обеспечивали «прикрытие»! Поймите, что под каждым таким действием потенциально лежит уголовное дело. В юридическом бизнесе в Латвии Aston Martin нельзя заработать без уголовного дела. И понятно, что все это провернуть в одиночку администратор не может.
Кроме того, у себя на странице в Facebook Гобземс написал: «Призываю проверить, какие были отношения Юриса Юрашса и адвоката Вонсовича, особенно принимая во внимание, что за делами убитого Бункуса появляется имя Вонсовича».
Еще одно дисциплинарное дело было открыто по заявлению врача Индры Штелмане. Она утверждает, что Гобземс некорректно вел себя во время гражданского дела, в котором она была одним из ответчиков. В тот раз он защищал интересы мужчины, дочь которого умерла, предположительно, из—за халатности медиков.