Обвиняемым кроме всего прочего вменялось нанесение тяжких телесных повреждений, незаконное лишение свободы, многочисленные кражи, похищение документов.
Сегодня судьи Верховного суда вынесли приговор: Лукашевич в силу своего психического состояния был освобождён от уголовного преследования (он будет продолжать лечение в психиатрической клинике общего режима), а его поддельники остались при своих прежних сроках: Черноголовко получил 17 лет тюрьмы (суд лишь изменил квалификацию обвинения в отношении него), а Федотов — 11 лет с конфискацией.
В «послужном списке» — два убийства
20 марта 2005 года Черноголовко, находясь под воздействием спиртного, вместе с некоей женщиной выбил окно и проник в чужую квартиру в Даугавпилсе. Как он позже признался, он знал, что в этой квартире в тот момент находилась его жена вместе с другим мужчиной. В пылу ревности разъяренный супруг начал избивать друга жены металлической палкой по голове и другим частям тела.
В следующем уголовном эпизоде, закончившемся убийством, Черноголовко действовал уже вместе с Федотовым и Лукашевичем. Вечером 6 октября 2005 года в дом к Лукашевичу в Даугавпилсском районе явился знакомый Павел Ехимович, которому зачем-то понадобились трубы. Лукашевич и его нежданный гость давно не ладили между собой, вот и на этот раз между ними возникла ссора, перешедшая в драку. К драке присоединились и Черноголовко с Федотовым, которые в то время работали в доме у Лукашевича.
Действуя втроем против одного, мужчины избили парня, связали и посадили в сарай. Затем они затолкали жертву в багажное отделение автомашины BMW, отвезли в ближайший лес, задушили и закопали. Перед этим они ограбили убитого, забрав все, что у того было с собой.
Третий эпизод уголовного дела также связан с гибелью человека. По мнению прокуратуры, совершил преступление один Черноголовко. Примерно в конце февраля или в начале марта 2006 года в одной из квартир в Даугавпилсе он, опять же будучи в алкогольном опьянении, поссорился с хозяином квартиры. Ссора переросла в жестокую драку, в ходе которой Черноголовко забил своего противника до смерти. Перед тем как уйти, он ограбил квартиру убитого им собутыльника.
Мать убитого парня: «Бандитов могла подговорить невеста сына»
— Паше, когда это прозошло в 2005 году, был всего 21 год. Он получил образование строителя, жил в отдельном доме с гражданской супругой, имел ребёнка, — поделилась с kriminal.lv даугавпилчанка Леокадия Ехимович, мать убитого Павла.
– Они же лишили меня всего: единственного сына, внука и дома. Дело в том, что после случившегося у нас со сводным братом Паши (сыном моего бывшего мужа от первого брака) были судебные тяжбы за этот дом. Сначала Латгальский суд встал на мою сторону, но потом дом всё же ушёл Игорю. Мне пришлось оттуда съехать. Сейчас я живу неподалёку, но с Игорем не общаюсь. Он же наоборот – усмехается надо мной и моим горем.
Леокадия также рассказала свою версию произошедшего: к трагедии с её сыном мог быть причастен как его сводный брат, так и невеста.
— Паша жил в гражданском браке с Александрой П. Но как только его не стало, невеста взяла билет и вместе с их общим ребёнком улетела за границу, в Латвии её больше нет. «Это ваше дело, разбирайтесь в суде сами», — заявила она мне. Не исключаю, что она имела самое прямое отношение к убийству Павла. А этих бандитов я знала и раньше, мы же все жили в одном районе. Как они вообще так смогли? Нет, чтобы труп оставить, так они над ним ещё поиздевались и вывезли за город…
На вопрос, зачем в её сын тогда пришёл к Лукашевичу, потерпевшая ответила так:
— Паша, как строитель, халтурил в этой сфере. Обещал одному человек собрать в доме печь, ему для этого нужны были трубы. Сходил к одному соседу, у того их не оказалось. Потом пошёл к этому Лукашевичу. И уже не вернулся.
От своих обидчиков Леокадия хотела бы получить 5000 латов моральной компенсации. Но за 7 лет они не заплатили ей ни копейки – все трое под арестом или в больнице. Денег у них нет.
Минус один обвиняемый: вместо суда – больничная койка
На этой неделе в Верховном суде выяснилось: дело будет рассматриваться при участии лишь двух обвиняемых – Черноголовко и Федотова. Их подельник Лукашевич уже несколько лет как недееспособен. Это подтвердил и выступивший перед судом медицинский эксперт:
— Лукашевич «болен» примерно с мая 2008 года. После того, как он получил инсульт, у него появились проблемы психического характера. Могу точно заявить, что начавшиеся в его организме процессы необратимы – он не способен адекватно реагировать и разговаривать, шансы на то, что он поправится, малы. Но для общества он уже не опасен и может продолжить лечение в больнице без охраны.
Промежуточный финиш
После рассмотрения дела в первой инстанции Латгальский окружной суд в 2007 году признал всех троих виновными по всем выдвинутым обвинениям и приговорил Черноголовко к 17 годам лишения свободы с конфискацией имущества и надзором полиции на три года, а Лукашевича и Федотова — к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества и надзором полиции на два года. Кроме того, суд постановил взыскать со всех троих в пользу родственницы задушенного и закопанного мужчины моральную компенсацию в размере 5000 латов, в с Черноголовко еще и компенсацию материальных расходов в сумме 710 латов в пользу друга жены, которого обвиняемый тяжело избил.
Однако осужденные, посчитавшие такой приговор несправедливым, неоднократно подавали апелляционные жалобы, пока не добились решения сената Верховного суда о полном пересмотре дела.
На фото обвиняемые в Верховном суде: слева — Александр Федотов, справа — Янис Черноголовко.