Она добавила, что ее шеф «скорее монархист в азиатском стиле. Или в советском. Если я начальник, то делайте, что я приказываю», — жалуется Стрике.
По ее словам, у Стрельчонка извращенное представление о своей миссии руководителя и о смысле государственного управления. «Как в советские времена — если я начальник, то мне положены привилегии и почитание», — добавила обиженная подчиненная.
Заместитель отрицает, что Стрельчонок вмешивается в конкретные опретивные действия, однако разногласия случаются, когда задержанными оказывается больше людей, чем было запланировано заранее. Тогда начальник упрекает подчиненных во введении его в заблуждение.
Юра Стрике восхищается эстонской и литовской антикоррупционным службами и добавляет: она хотела бы начальника, которым можно было бы гордиться.
По её мнению, Алексей Лоскутов был хорошим «лицом» борьбы с коррупцией в Латвии на международном уровне.
Стрике уверена, что с её уходом в KNABнаступит мир, однако нет основания говорить о «конфликте Стрике и Стрельчонка». По её мнению, речь идет «о двух системах ценностей — или коллектив такое, который может самостоятельно принимать решения, или ждет указаний, где и когда надо быть, а отвечая на телефонный звонок, встает».
Напомним, в проблемы KNAB на минувшей неделе вникали генеральный прокурор Эрик Калнмейерс и премьер-министр Валдис Домбровсксис. Они приняли решение, что будет создана межведомственная группа, которая усовершенствует законодательную базу по бюро.