Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин пока не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
36 человеческих жизней останутся на совести Магомеда Евлоева, студента из Ингушетии, попавшего под влияние вербовщиков из северокавказского бандподполья, сообщает Lifenews.
Кисть руки и обожженная голова — все, что осталось от 20-летнего жителя селения Али-Юрт, после того как он взорвал себя в зале прилетов международных рейсов московского аэропорта Домодедово.
Отправившись в село, где родился будущий террорист-смертник, корреспонденты Life News постарались восстановить цепочку событий, приведших к кровавой развязке 24 января.
Магомед Евлоев ушел из дома в начале сентября 2010 года. Юноша сообщил родителям, что едет в Краснодарский край на заработки.
С тех пор 73-летний отец Магомеда Мухажир и 54-летняя мать Роза не получали от сына ни единой весточки.
— Евлоев был обычным учеником, — рассказала нам учитель местной школы, — по основным предметам учился на тройки. Друзей у него было немного.
В школе Магомед проучился до 15 лет. После этого семья решила отправить мальчика в техникум.
На бухгалтера Евлоев проучился три года, а затем решил кардинально поменять свою специальность.
Чтобы сказать что-то о своем бывшем студенте, заведующей учебной частью техникума Марете Багаутдиновой требуется покопаться в документах — ничем другим, кроме бумажек в архиве, он не запомнился.
— Он поступил к нам в 2005 году, проучился несколько лет, после этого решил перевестись на заочное отделение, — рассказала Life News Багаутдинова. — Когда он попросился на заочное, никто не возражал...
После этого в техникуме Магомеда больше не видели. Еще через два года его отчислили из учебного заведения за неуспеваемость — Евлоев оказался единственным, кто не смог закончить курс обучения со всего потока.
В ноябре 2009 года Евлоева призвали в армию, но из воинской части, дислоцированной во Владивостоке, он вернулся уже через три месяца.
Как объяснил парень родителям — его комиссовали по состоянию здоровья.
— С тех пор он нигде не учился и не работал, сидел в основном дома. Незаметный был такой, ни одного правонарушения. Не шумел, не высовывался особо, — рассказывает участковый селения Али-Юрт Ахмед, — семья Евлоевых спокойная, интеллигентная. Мать Роза — учительница начальных классов в местной школе, отец Мухажир — пенсионер уже, раньше автобус водил местный. У них, кроме Магомеда, есть еще три дочери и младший сын.
Вскоре после смертоносного взрыва в Домодедово семья Евлоевых уехала из поселка.
Известно, что перед исчезновением представители спецслужб попросили их сдать кровь для проведения анализов ДНК.
К моменту публикации заметки комментарий от Национального антитеррористического комитета получить не удалось.
Директор ФСБ России Александр Бортников официально заявил, что имя террориста-смертника установлено.
— Его возраст — 20 лет, он является жителем одной из республик Северного Кавказа, — сказал глава ФСБ, — и в августе прошлого года он ушел в одну из банд.