Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в августе 2017 года Эдуард Асатрян, освободившийся после очередной отсидки, вернулся в Москву. Поначалу он особый активности не проявлял, поскольку таковая могла закончиться неприятностями со спецслужбами, у которых с активничающими «ворами в законе» в последнее время разговор короткий — либо СИЗО, либо вынужденная иммиграция куда-нибудь в Турцию. Например, подобная участь постигла двух близких соратников Асатряна — «законников» Олега Михаэляна (Олег Ашхабадский) и Давида Герлиани (Дато Сван). Оба уже давно пребывают на Кипре, а в России не показываются.
У большинства влиятельных «воров в законе», находящихся в Москве, возвращение Эдика никакого энтузиазма не вызвало. К нему и раньше многие «законники» относились с прохладой. А после того, как достоянием общественности стали беседы его сына, тоже «вора в законе» Сергея (Серега Бентли), во время которых он грозился «убрать» раздражающих его мафиози при помощи оперативников, общаться с семьей Асатрянов и вовсе желание пропало.
В результате поддержка пришла со стороны тех, о ком и говорил Серега во время своих угрожающих бесед. Осетрина заручился гарантиями, что его снова не посадят и не выживут из страны. А также получил определенный карт-бланш на активную деятельность. Более того, ему организовали встречу со злейшим врагом Дмитрием Чантурия. Их конфликт уходит истоками к 2013 году.
Осетрина долгое время был одним из ближайших сподвижников Деда Хасана, однако в 2012 году у них начались разногласия на финансовой почве. Когда в 2013 году Деда Хасана убили, прекрасно знавший обо всех его активах Асатрян решил взять значительную их часть под свой контроль и попытаться занять место «босса всех боссов».
В тот момент другим видным претендентом на «трон» являлся племянник Усояна Дмитрий Чантурия (Мирон). У Осетрины был вес в криминальном мире, у Мирона — серьезные финансовые возможности. Однако оба тогда проиграли. 23 марта 2013 года состоялась «сходка» двух кланов, во время которой Мирон и большая группа поддержки избили Осетрину и его сына Сергея. После этого Осетрина «сошел с дистанции» в борьбе за «трон». Вскоре из претендентов выбыл и неопытный Мирон. Вакантное место занял освободившийся из испанской тюрьмы Захарий Калашов. Он благоволил Чантурии, но рекомендовал тому набираться опыта без участия в «разборках» влиятельных «воров в законе». А Осетрину Шакро всегда недолюбливал.
Теперь же у Осетрины и Мирона появилась возможность забыть о былых обидах, объединить опыт первого и финансовые возможности второго для завоевания позиций лидеров российской мафии.
У Асатряна была и другая веская причина обратится к Мирону. Серега Бентли был осужден на 9 лет тюрьмы, отбывать срок его отправили в нижегородскую колонию. И почти моментально туда пришла организованная Мироном малява о том, что Асатряна младшего не следует считать «вором в законе». Под посланием также подписались такие «законники», как Цезарь, Гела, Валера Тбилисский, Гоги Питерский, Маци, Шалвович.
Недавно Серегу Бентли этапировали в московский СИЗО № 3, и Осетрина хотел, чтобы в этот изолятор и другие места лишения свободы, где будет пребывать его сын, подобные «малявы» больше не приходили.
Мирон, который со времен гибели Деда Хасана соскучился по «большой игре» в мафиозном мире и считает себя готовым для реализации самых высоких амбиций, неожиданно решил пойти на мировую с Осетриной и забыть о былых обидах.
В результате в СИЗО № 3 Серега Бентли находится как «вор в законе», его полномочия были подтверждены «малявой» от тех же Олега Ашхабадского и Дато Свана. Чантурия и близкие ему «законники» «воровской» статус Сергея Асатряна оспаривать не стали.
Более того, весьма неожиданная коалиция решила не останавливаться на достигнутом. По словам источника агентства, Осетрина сейчас начал одну за другой назначать встречи бизнесменам, «авторитетам», представителям ОПГ из регионов. Местами для общения он выбирает исключительно ресторан «Каретный двор» (бывшая штаб-квартира Деда Хасана, у которой он и был убит) и центр «Голден пэлас» (штаб-квартира Шакро молодого). Этим Осетрина как бы лишний раз подчеркивал, что является преемником Усояна и Калашова. На этом же основании Асатрян объясняет визитерам, что отчисления надо делать в общак, который держат он и Мирон.
Источник: "Росбалт"