Брока — единственный министр, который в течение двух месяцев после утверждения нового правительства так и не получил разрешение на работу с секретной информацией. По словам политика, проверка могла затянуться из-за того, что у нее имеется очень широкий опыт работы. Однако есть сведения о том, что спецслужбы просто сомневаются в благонадежности министра.
Пока же Брока не имеет права участвовать в закрытых заседаниях Кабинета министров. Например, она не присутствовала на заседаниях о мероприятиях 16 марта и последствиях санкций против России.
«Я не ощущаю, что это как-то влияет на мою работу. Я участвую во всем, что связано с политикой юстиции. В законе предусмотрен порядок выдачи допуска к гостайне. Соответствующие органы проводят проверку. У меня нет оснований думать, что кто-то что-то делает вне закона», — отметила она.
Правда, генеральный прокурор Эрик Калнмейерс придерживается другого мнения. По его словам, Бюро защиты Сатверсме находится под надзором Минюста. Это значит, что министру постоянно приходится иметь дело с классифицированными сведениями.
«Такого еще не было, чтобы член правительства не получил доступа. Но вопрос еще в процессе», — сказал он.
По данным TV3, контрразведка тщательно проверяет контакты Броки с арабским инвестором Ominasis, которому она оказывала юридические услуги. Известно, что компанию обвиняли в уклонении от уплаты налогов. Причем, речь шла как о том периоде, когда Ominasis сотрудничала с Брокой. БЗС интересует также роль администратора неплатежеспособности Мариса Спрудса в Национальном объединении. По некоторым данным, этот спонсор оказывает прямое влияние на принятие решений. Брока поддерживает со Спрудсом близкие отношения.