Теперь на него за это наложен административный штраф в размере 25 латов, но он не собирается его платить. В свою очередь, полицию самоуправления он теперь считает семейной полицией, так как оказалось, что муж обиженной женщины занимает руководящую должность в этой структуре.
Л.Озолс рассказал газете «Курземес вардс»: он привез своему приятелю груз брикета. Возле въезда во двор дома на ул.Лачплеша, 20, стоял внедорожник, но автомашина была припаркована так, что невозможно было заехать во двор. «Я пошел искать хозяина машины. Из дома вышла женщина со светлыми волосами. Я попросил ее, чтобы она отогнала машину подальше. Она заявила, что это ее двор. Я возразил, что этот двор, вероятнее всего, предусмотрен для общего пользования. А она повернулась и пошла обратно в дом. Потом она вернулась, и я опять обратился к ней: «Блондиночка, пожалуйста, поставьте машину подальше, чтобы я мог заехать во двор. Чтобы человеку не таскать брикет так далеко!» На это она резко заявила, что я ее оскорбил. Я спросил: «Каким образом? Мне самому скоро будет 70 лет, и если меня кто-нибудь назовет стариком или седым, разве я должен на это обижаться? Она все-таки отогнала джип в сторону, и я смог попасть во двор». Но на этом его приключения не кончились, а только начались. Очевидно, на место был вызван патруль полиции самоуправления. Л.Озолс заметил, что его преследует автомашина и, вероятнее всего, хочет его остановить. В тот день это не удалось только потому, что через открытый переезд на ул.Райня колонна встречных автомашин не позволила полицейской автомашине обогнать транспортное средство Л.Озолса.
«С молниеносной скоростью уже были выяснены мои данные и мой адрес. Полицейские даже побывали у моего приятеля на ул. Лачплеша, 20, и упрекнули его в том, что он не защитил женщину, и чуть ли не просили написать заявление против меня. Меня неоднократно искали дома и через несколько дней по предварительной договоренности полицейские меня встретили. Попросили написать объяснительную. Я написал, что в случае, если кто-то считает свой цвет волос ругательным словом, то он должен обратиться в суд», – продолжил Л.Озолс. И велико было его удивление, когда получил решение комиссии по административным нарушениям о том, что к нему за нарушение правил общественного порядка в городе Лиепае применен штраф в размере 25 латов.
Оказывается, С.Кресла – супруга начальника административного отдела полиции Лиепайского самоуправления Гинта Креслы. «Это все объясняет – почему так оперативно прибыли полицейские, почему так интенсивно меня разыскивали, допрашивали и в итоге оштрафовали фактически ни за что. Как будто у них нет дел поважнее, на что тратить силы и ресурсы полиции», – указал Л.Озолс.
Однако Г.Кресла категорически отрицает это.