На минувшей неделе прокуратура дала ответ Комиссии Сейма по национальной безопасности в связи с проверкой Борса. Ответ этот секретный, однако, как сообщает pietiek.com, из него следует, что никакого специального расследования в отношении действий Борса не будет.
В итоге не будет возобновлен начатый в 2006 году уголовный процесс, связанный с Борсом. Речь шла о злоупотреблении служебным положением. Процесс тогда спустили на тормозах.
Что же касается контактов с Хартманисом, то, как выяснили следователи, их Борс осуществлял исключительно по вопросам разведки.
Любопытный нюанс: возможно, Айгар Борс не оставил должность в SAB, как об этом было официально сообщено осенью. Недавно с ним удалось связаться по рабочему телефону в бюро.
Напомним, что в ноябре минувшего года было сообщено: глава разведки SAB Айгар Борс распрощался со своими коллегами и покинул высокий пост, подав заявление об увольнении. Подробности его отставки не сообщались.
Ранее в прессе звучали предположения, что экс-глава разведки неким образом связан с отмыванием денег в деле лиепайского предпринимателя Артиса Хартманиса. Сумма в деле фигурировала немаленькая – 140 млн латов. За данным процессом в 2006 году пристально наблюдал KNAB. Но документы, связанные с Борсом, в материалах дела проходили под грифом «Секретно», поэтому эта информация так и осталась тайной.
Позже стало известно, что деловым партнером Харманиса являлась Ивета Бора – супруга экс-главы разведки SAB. А тот, в свою очередь, используя свои связи, мог заранее предупредить бизнесмена о грозящей ему опасности.
Версии тут высказывались такие: факты об участии Борса в схемах по отмывании денег и его связях с российскими структурами были, однако в 2007 году расследование прекратили. После чего Борса на время понизили в должности, но впоследствии он вновь занял свой пост начальника разведывательного отдела SAB.
Дело Борса тогда замолчали, ибо опасались скандала вокруг SAB. Материалы расследования свидетельствовали о том, что он, возможно, снабжал латвийскими паспортами людей, связанных с российскими преступными группировками. Паспорта оформлялись как документы для прикрытия агентов SAB, однако скорее всего продавались за деньги — от 35 до 70 тыс. латов за каждый.
Руководство SAB тогда отвергало любые предположения о том, что Айгар Борс как-то связан с отмыванием, назвав все предположения домыслами журналистов.
«Мы считаем целесообразным напомнить, что согласно действующему латвийскому законодательству о деятельности SAB установлен всеобъемлющий контроль на пяти различных уровнях, а также механизм надзора», — заявила пресс-секретарь SAB Байба Рата-Салиня.