17 апреля 2013 г. «Новая газета» публиковала вторую часть журналистского расследования о командированных в Москву сотрудниках МВД Чечни, которые 23 августа 2011 года на Строгинском бульваре похитили и, подвергли жесточайшим пыткам гражданина Ж.
Однако заложник выжил, дал показания и похитителей в погонах задержали.
В рамках уголовного дела выяснилось, что согласно приказу № 470 л.с. от 21.02.2008 г. МВД Чечни эти сотрудники были командированы в Москву «для обеспечения оперативного прикрытия и личной безопасности президента Чеченской Республики Р.А. Кадырова и членов его семьи». Казалось, что преступники понесут заслуженное наказание. Между тем, 19 февраля 2013 года Следственное управление СК по ЦАО г. Москвы (руководитель — бывший начальник СО по г. Сочи Алексей Крамаренко) всех арестованных выпустило под подписку о невыезде. Первым же авиарейсом фигуранты вылетели в Чечню, и следы их затерялись. Тогда в редакцию обратились офицеры центрального аппарата ФСБ, расследовавшие уголовное дело, и заявили: «Мы с большим трудом собрали доказательную базу по обвиняемым, нам не раз поступали угрозы и предлагали многомиллионные взятки, а арестованных взяли и выпустили». Офицеры даже хотели объявить забастовку и отправили справку-меморандум на имя директора ФСБ.
Оружие и блатные номера
Помимо прочего, «Новая газета» упоминала про еще одну группу секьюрити, которая базируется в Ново-Переделкине. Бойцы этой группы имеют на руках удостоверения УФСБ по Чеченской Республике и носят на спецодежде шевроны МВД. По некоторым данным, они охраняют депутатов Госдумы от Чечни и экс-сенатора Умара Джабраилова. Руководит секьюрити 28-летний Рустам Агаев, в 2006 году заочно закончивший Академию ФСБ. Эти бойцы вооружены пистолетами «Стечкина», «Гюрза», автоматическим оружием и передвигаются по столице на дорогих иномарках с госномерами серии МММ, ААА, ХХХ и цифровым набором «333» «444», «555», «888».
Один из секьюрити из Ново-Переделкина уже успел крупно засветиться на ТВ. В июне прошлого года на Кутузовском проспекте столичные оперативники задержали 41-летнего криминального авторитета Адама Тарамова по прозвищу Плохиш (ранее владел футбольным клубом «Жемчужина»). По оперативной информации, Плохиш «наехал» на своего земляка, занимающегося в столице строительным бизнесом. Уже через несколько минут на выручку Плохишу прибыли уроженцы Чечни и своими иномарками частично блокировали движение по Кутузовскому проспекту. Руководил «акцией протеста» некий Тархан Курбанов, предъявивший репортерам РЕН ТВ удостоверение сотрудника ФСБ. За поясом у Курбанова торчал пистолет «Стечкина» с перламутровой рукояткой.
История наделала много шума, ФСБ в ответ на запросы за подписью руководителя подразделения А. Комкова сообщила: «Курбанов никогда ранее в ФСБ не служил».
Тем временем, в редакцию обратился командир группы из Ново-Переделкино Рустам Агаев и заявил, что ничего общего с сотрудниками МВД, похитивших заложника не имеет. Пользуясь случаем, мы задали господину Агаеву несколько вопросов:
1) К какой структуре принадлежит ваше подразделение (МВД, ФСБ)?
2) Кому непосредственно подчиняетесь?
3) На основании какого приказа находитесь в Москве?
4) Можно ли уточнить задачи, которые поставило вам руководство?
5) С какой целью Тархан Курбанов приехал на Кутузовский проспект и почему при нем находилось оружие?
6) Кто именно проводил проверку по Курбанову (ФСБ, МВД) и понес ли он какое-либо наказание?
Вот, его официальный ответ редакции:
В нашем подразделении служат бывшие сотрудники ФСБ, МВД и действующие бойцы Грозненского ОМОНа. Подчиняемся мы очень известному политику и бизнесмену. Имя произносить не буду, поскольку у меня нет таких полномочий. Работаем в Москве, поскольку наш шеф здесь проживает. Руководство поставило нам задачу: охранять нашего шефа и членов его семьи.
Тархан Курбанов — отличный парень, физически подготовлен. Он приехал на задержание Адама Тарамова (Плохиш), чтобы узнать в чем дело. Оружие всегда при нем, т.к. это — табельный пистолет. Я не слышал, чтобы у Тархана были неприятности. Он — нормально работает и в розыске ФСБ не числится. Никто никакую проверку по нему не проводил. Наоборот, сотрудники МВД, задержавшие Плохиша, даже не подошли к Тархану. Хотя по уставу должны были проверить документы у человека с оружием, который разговаривает с задержанным. Его пистолетом и удостоверением ФСБ заинтересовались только журналисты и подняли такой шум.
Мы нормально живем и работаем и не пользуемся своими должностями, чтобы решить какие-то проблемы. Мои парни — хорошие ребята, спортсмены и нигде не светились. С сотрудниками других силовых структур, проблем не было и о нас никто не знает. Мы — законопослушные граждане Российской Федерации.