Последствия у этого события могут быть самыми серьезными. Ниже - об этом подробнее.
Шлесерс: «Это может быть неприятный удар»
Политик Айнар Шлесерс заявил: он шокирован тем, что KNAB допрашивал Игоря Крутого – самого влиятельного российского композитора, одного из основателей «Новой волны». По его мнению, это может ухудшить отношения с Россией.
— Если бы Крутой хотел отреагировать остро, он мог бы устроить скандал, который отразился бы на отношениях между нашими странами и транзитном бизнесе, — заявил Айнар Шлесерс.
— Однако Игорь Крутой не стал поднимать шумихи и спокойно сходил на допрос борцов с коррупцией.
Айнар Шлесерс также напомнил историю с эстонским «Алешей» – перенос памятника в Таллине и скандал, разыгравшийся вокруг этого, очень серьезно ударил по таллинскому порту, по инвестициям. Не сразу, но последствия были — и очень неприятные.
Шенкман: «Я выполнил свой долг гражданина»
Александр Шенкман заявил Телеграфу, что состоявшийся допрос он не имеет права комментировать. Однако, по его словам, к KNAB он претензий не имеет:
— У всех своя работа, — отметил он. – Меня вызвали, я,как честный гражданин, должен был сходить и ответить на вопросы.
По его мнению, на отношениях между Латвией и Россией и транзитном бизнесе может негативно отразиться раздувание данного скандала. Этого бы ему не хотелось. Хотя, подчеркнул бизнесмен, у него самого бизнеса в Латвии нет.
Напоследок Александр Шенкман нам заявил:
— Я уверен, что «Новая волна» в Латвии будет проводиться и далее.
Адвокат Тихонов: «Это такое шоу KNAB»
— KNAB следует дать премию за самую лучшую шоу-программу, — иронизирует по поводу допросов адвокат Айнара Шлесерса Виктор Тихонов. – Конечно, трудно комментировать ситуацию – возможно, в KNAB действительно имеется некий уголовный процесс, фигурантами которого являются допрошенные. Однако пока это выглядит так: людей вызвали на допрос просто так, «авось, что-нибудь найдется». Но тогда получается, что в Латвии не действует презумпция невиновности, а напротив – речь идет о презумпции виновности. Вот так, приедешь к нам на концерт – и тут же должен доказывать, что ты ничего плохого не сделал и не планируешь делать.
— Хорошо, что Игорь Крутой – человек культурный, с образованием. Он не принял эти выходки близко к сердцу.
Что ж, это ещё одно доказательство: все это дело и обыски – всего лишь о борьба за место «под солнцем». У нас всегда так: как выборы приближаются, так начинается шумиха и ЧП. То высокопоставленного чиновника из государственного предприятия с шумом задерживают, то обыски... Не секрет, что некое заведение симпатизирует одному блоку – все уже к этому привыкли.
В итоге у нас «Новое время» всегда оказывается правым. Во всем. А все остальные – не правы, и вообще — олигархи, или с ними связаны.
KNAB: «Допросы — тайна следствия»
В официальном порядке KNAB дал нам такое пояснение к этим допросам:
— Бюро — следственное учреждение, которое проводит свои действия в порядке, установленном Уголовно-процессуальным законом, – заявил Телеграфу пресс-представитель KNAB Андрис Витенбургс. – Работники KNAB уполномочены проводить процессуальные действия, в том числе и получать информацию, касающуюся расследуемых бюро дел, от любых лиц, у которых она имеется.
Что касается отдельных процессуальных действий, KNAB не имеет право раскрывать информацию о них, так как это — тайна следствия.
На фото: Александр Шенкман, Игорь Крутой.