«Государственное законодательство дает на это три месяца, но согласно внутреннему распорядку Службы неотложной медицинской помощи (СНМП) решение в ходе служебного расследования должно быть принято в течение одного месяца, — сказал он в разговоре с порталом Freecity.lv. – Они уже публично объявили, что платить зарплату за время отстранения мне не будут, это я узнал из СМИ. Хотя в приказе это не было оговорено. Думаю, что меня хотят смешать с… Не буду произносить плохое слово».
Мартиньш Шицс признался, что сейчас живет только на свою пенсию, что, конечно, не просто, поскольку он не рассчитывал, что будет лишен работы.
«Есть разные платежи, страховки, обязательства и так далее, — поясняет он. – Неужели комиссия из четырех человек не может за три недели найти ответы на пять или шесть простых вопросов: кто посылал сведения о погибших, когда посылал, кому посылал, зачем посылал, был ли поставлен в известность директор? Это труд на одну страничку. Думаю, что эту проверку затягивают умышленно: хотят создать мне какие-то неудобства и что-то доказать власти».
Мартиньш Шицс считает, что имена погибших должны были быть опубликованы сразу после золитудской трагедии, и что никаких секретных данных он никому противозаконно не передавал.
«Я консультировался и с Инспекцией по защите данных, и с омбудсменом, который дал заключение, что информация о смерти людей не является секретной, — говорит он. – Были также публичные отзывы главы МВД Рихарда Козловскиса, что не давалось указаний скрывать и не публиковать эти списки. Так я и объяснил, что не вижу никаких нарушений со своей стороны, что действовал в рамках своей компетенции и законодательства».
Возможно, комиссия, расследующая это дело, видя, что «нарушителю» не за что даже замечание сделать, сейчас упорно пытается найти хоть какое-то противоречие в его действиях, допускает Шицс. Чтобы сохранить лицо в этой глупой ситуации.