28 Ноября 2024 23:50
Новости
  12:22    2.1.2013

Убийцу 5-ти человек выдали телевизор и окровавленные ботинки

20-летнего жителя Тулы Ивана Иванченко признали виновным убийстве семьи из пяти человек: риелтора Марии Шкарупы, ее матери и троих маленьких детей. За это в последние дни 2012 года Иванченко получил высшую меру наказания — пожизненное тюремное заключение.

Трупы снились по ночам

Оглашение приговора длилось около двух часов. Родственников погибшей семьи в зале суда не было. Со стороны Иванченко была только его мать.

Сам же 20-летний житель Тулы Иван Иванченко вел себя спокойно: что-то записывал в тетрадь и потирал запястья рук, затекших от наручников.

Во время оглашения приговора судья рассказал все подробности уголовного дела, в том числе и показания самого Ивана.

Так, например, он рассказал, что до армии встречался со Шкарупой, а потом захотел прервать отношения. Но Мария настаивала на своем, и в ту роковую ночь Иван все же остался у нее. По словам судьи, Мария Шкарупа захотела ночью интимной близости с Иваном, а он, в свою очередь, разозлился и выбежал в коридор с мыслью, что убьет ее. Сначала он хотел разделаться с ней с помощью ножа, но потом все же решил использовать молоток.

Подкравшись, он ударил Марию по голове 2-3 раза, после чего накрыл ее лицо подушкой. Затем Иван решил расправиться с ее матерью Валентиной Бормотовой. Она вышла на кухню, и, когда женщина встала к нему спиной, Иванченко ударил ее молотком по голове. Потом таким же образом убийца расправился с маленькими детьми.

Все тела он сложил в ванну, после чего вынес все документы, бытовую технику и окрававленные вещи, а все, к чему прикасался, — тщательно отмыл. Затем вещи он выкинул на помойку, а часть бытовой техники сдал в ломбард. Себе оставил лишь телевизор. Все это Иван сделал, чтобы инсценировать ограбление. По подсчетам следствия, имущества он украл на 30,5 тысячи рублей (530 латов).

Кстати, когда Иван выносил вещи из дома, он улыбался, идя по улице, чтобы прохожие ничего не заподозрили. Кроме того, по словам судьи, Иван забрал телефон Шкарупы, и когда уже после смерти ей звонили, то он писал на звонящие номера сообщения от имени Марии, с текстом «не могу сейчас говорить».

Что касается всех жалоб Ивана на то, что показания из него выбивали силой, то, по словам судьи, эти жалобы неправдивые. Судья основывается на том, что в ходе следственных экспериментов Иван рассказывал такие подробности, которые могло знать только лицо, совершившее преступление.

К тому же Иван жаловался, что в течение месяца по ночам ему снились убитые люди. Когда ему выносили приговор, подсудимый был спокоен, только переглядывался с мамой. С приговором он был согласен. Журналистам же бросил короткую фразу — «Без комментариев».

Защита настаивает на невиновности

Скорее всего, разбирательство ещё не закончено — защита подаст апелляцию, так как Иванченко  продолжает настаивать на своей невиновности.

В ходе прений адвокат подсудимого отметила, что его отпечатков пальцев, а также биологических следов (пота, крови, спермы) ни на месте преступления, ни на выброшенных на помойку полотенцах и постельных принадлежностях семьи Шкарупа обнаружено не было.

Кроме того, защита Иванченко обратила внимание суда на то, что следствию так и не удалось внятно изложить мотив убийства. При этом несколько других вполне достоверных версий, которые  сообщила на суде сторона защиты, не были рассмотрены следствием.

Первая из них: почему так резко изменилась Мария Шкарупа? Глубоко верующая ранее женщина сама перестала посещать церковь, где до того пела вся семья, и стала запрещать это своим детям.

«Также убийство может быть связано с ее профессиональной деятельностью. Мария звонила Ивану 5 апреля, когда тот находился еще в армии. Она делилась последними новостями, была обеспокоена тем, что люди, которые снимают квартиру, используют ее для занятия проституцией и употребления наркотиков», — напомнила на суде адвокат.

Добавим от себя еще одно обстоятельство. Соседка семьи Шкарупы Валентина Базыкина  рассказала на суде, что весной 2011 года в квартире Марии рабочие делали ремонт. И что где-то зимой или ранней весной, еще лежал снег, Мария потеряла, или у нее вытащили ключи от квартиры. Замки после этого там не меняли…

Еще две версии убийства, приведенные стороной защиты, вытекают из прошлого Марии Шкарупа и ее личной жизни. Почему эта семья вдруг так резко переехала в Тулу? Кого боялась и какой беды ожидала Мария незадолго до гибели?

«Из показаний свидетелей выяснилось, что у Марии было много мужчин, она пыталась наладить свою личную жизнь, и у нее был мужчина незадолго до убийства, причем когда Иванченко находился в армии», — упомянула адвокат. Как рассказала одна из свидетельниц, в период, предшествующий трагедии, Мария часто не ночевала дома. С кем она бывала? Может быть, мотивами убийства явились ревность и месть?

Все эти версии, как отметила защита, вызывают сомнения в причастности подсудимого к преступлению. Нужно было срочно найти убийц, и тут под горячую руку попал Иванченко. «Мой подзащитный ни разу не дал идентичные показания, что свидетельствует о том, что его не было на месте преступления, и все, что он делал и показывал, он делал под физическим и психологическим давлением», — рассказала на суде адвокат. Добавив, что обвинительный приговор не может быть основан на предположениях.

А присутствовавшая в тот день на суде мать обвиняемого прямо заявила: «В деле, действительно, много моментов, которые никак не сходятся».

 «Ботинки раздора»

Одно из них — данные экспертизы, которые говорят о том, что кровь, обнаруженная на ботинках Иванченко, принадлежит убитому Кириллу Лапину.

Теперь припомним: ни в квартире, ни на орудии убийства не осталось отпечатков пальцев преступника – он их стер. Даже зачем-то замыл следы крови на полу и выкинул на помойку окровавленное постельное белье и полотенца.

Такая вот сверхпредусмотрительность. Следствие приписало ее Ивану Иванченко. Согласно его показаниям от августа прошлого года, он также отправил в мусоропровод свои заляпанные кровью трусы. А стекавшие по его телу чужую кровь и собственный пот, чтобы не капали на пол, стер полотенцем.

Но! Никаких биологических следов Ивана Иванченко не было найдено ни в квартире, ни на выкинутых на помойку тряпках. Даже на оставшейся на столе в кухне чайной посуде его отпечатков тоже не обнаружено. Хотя, согласно прошлогодним показаниям подсудимого, в начале своего последнего визита в квартиру Шкарупа он пил чай с семьей.

Получается – умен Иванченко, очень хитер и умен. Все предусмотрел, обо всем подумал. Вот только  про окровавленные ботиночки забыл...

Убийство из-за унижения

 

Напомним,11 августа 2011 года  СУ СКР по Тульской области предъявило обвинение Ивану Иванченко в совершении преступления по статье «Убийство пяти лиц, трое из которых малолетние, заведомо для виновного находящихся в беспомощном состоянии, с целью скрыть другое преступление» и «Кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину».

По версии следствия, в ночь с 24 на 25 июля 2011 года Иванченко в квартире дома № 102, по улице Кутузова во время ссоры на почве личных неприязненных отношений убил знакомую Марию Шкарупу, нанеся ей удар по голове. После этого, чтобы скрыть преступление и не оставлять свидетелей, парень убил мать женщины и ее детей, мальчиков 4, 6 и 8 лет. Причиной конфликта, как узнали позже, стало «унижение мужского достоинства» Иванченко. Ссора произошла во время интимной близости со Шкарупой.

Это преступление привлекло внимание к Туле всей страны. Еще бы, ведь в областной центр приезжал лично глава СКР страны Бастрыкин. С самого начала полицейские и следователи отрабатывали три версии преступления. Это профессиональная деятельность Марии Шкарупы, вторая — это религиозная (семья Шкарупы была верующая), и третья — это бытовая. Поймать Ивана Иванченко помог сданный в ломбард телевизор, который он вытащил из квартиры Шкарупы. Сдал он его по собственному паспорту.

Иван в преступлении сознался. Причем, как нам рассказали следователи, он рассказал им такие подробности, о которых мог знать только преступник.

Ивана арестовали. Затем несколько раз назначали экспертизу, но все они подтвердили — Иван вменяем. Кстати, в СИЗО Иванченко, по слухам, даже начал писать стихи.

В 2012 году начались первые судебные заседания. Вел Иван себя на них весьма нагловато: под стать следователям задавал свидетелям и родственникам убитой семье вопросы.

На суде его позиция изменилась — мол, я не виновен, а все показания из меня выбивали пытками. Гособвинитель в свою очередь просил дать ему пожизненное заключение.

Оставить комментарий

4 главные под байкой - Читайте также

Читайте также

4 главные под байкой

Кнопка Телеграм в байках

топ 3 под байкой - Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

топ 3 под байкой

Рекомендованно для вас

Криминальный топ 3

Криминальный топ 3

Комментарии

Комментарии