Сейчас Атис Скрастиньш больше не разговаривает с Зане. Она его исключила даже из друзей в соцсетях, признался он в разговоре с Vakara ziņas.
— Видимо, я для нее главный враг, так как я в пользу матери пытаюсь получить то, что Зане считает своим, — предполагает он.
По латвийскому законодательству мать и отец — не главные наследники. Поэтому компенсацию выплатили вдове. Однако даже в профсоюзе, узнав, что матери погибшего хоккеиста ничего не досталось, рассудили, что это неправильно. Они просили что-то предпринять, говорит Атис. Но добиться ничего не удалось. Судя по всему, семейству предстоят долгие суды за наследство.
Сейчас, по его словам, услышав о претензиях матери на часть наследства, Зане устроила скандал. А ведь Карлис всегда помогал матери, напоминает Атис, несмотря на упреки супруги.
— Если Карлис посылал матери 250 латов, Зане говорила, что хватило бы и 200, — вспоминает брат.
Впрочем, пока неизвестен даже точный объем компенсации. Некоторые источники сомневаются, что речь идет о такой большой сумме. Официально говорилось, что после катастрофы близкие получат 500 000 рублей (8400 латов) от Ярославля, примерно по 2 млн рублей (35 000 латов) — составляют выплаты по страховке. В марте начались выплаты по контрактам погибших. Точная сумма контракта Скрастиньша неизвестна. В предыдущей команде — далласском Stars его двухлетний контракт стоил 2,75 млн долларов. Так что даже если предположить, что в ярославском «Локомотиве» ему предложили больше, вряд ли речь может идти о 10 млн долларов.
Зане Скрастиня все отрицает. По ее словам, она не получила ни сантима из компенсации. При этом никакой войны в семье, как она говорит, нет. Они со свекровью регулярно созваниваются, скоро Зане привезет к ней внучек пообщаться. Впрочем, по ее словам, общению мешает Атис.
На чьей стороне правда — покажет время. Однако пока очевидно стремление Зане Скрастини «приватизировать» горе от потери мужа. К примеру, во время памятных мероприятий в «Арена Рига» Зане запретила впускать модель Айю Терауду — прежнюю любовь Карлиса. На похоронах дежурили охранники, которые не пустили на церемонию некоторых старых друзей хоккеиста.
Как погибли хоккеисты «Локо»
7 сентября 2011 года около 16:00 в ярославском аэропорту «Туношна» разбился самолет Як-42, на борту которого находились 45 человек: 37 хоккеистов ярославского «Локомотива» и восемь членов экипажа. Выжили два человека — хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. 12 сентября Галимов от полученных ожогов скончался в московском Институте хирургии имени Вишневского. 2 ноября МАК назвал причины катастрофы. Эксперты пришли к выводу, что пилоты ошибочно нажали на педали тормоза во время взлета, в результате чего самолет не смог набрать необходимую скорость. В МАК полагают, что причиной таких действий экипажа стала его неготовность к полетам на Як-42. Процесс их переучивания с управления Як-40, имеющим другие конструктивные особенности, признан неудовлетворительным.
Среди погибших был спортсмен из Латвии Карлис Скастиньш — Железный Карлис.