Один из авторов отчета, бывший сотрудник шведской полиции безопасности СЭПО, бывший начальник отдела шведского уголовного розыска, отдела по борьбе с наркобизнесом Вальтер Кегё.
Их много...
— Несколько удивляет такое большое число преступников из бывшего Союза, которые переехали жить в Европу и другие части света, — говорит Вальтер Кегё. — Специфическим в этом плане для Швеции является то, что они приезжают сюда и используют нашу систему социальных пособий... Они живут тем, что занимаются квартирными кражами, грабят ювелирные и другие магазины, словом тем, что в Швеции называется повседневной преступностью.
Как преступники используют шведскую систему пособий?
— По-разному... Отчасти, используют, насколько могут, возможности, предоставляемые социальными службами, потом используют шведское законодательство в отношении банкротств. Например: если предприятие обанкротилось, то государство возмещает какую-то часть материальных потерь сотрудникам этого предприятия, и есть несколько примеров того, как пытались с помощью обмана эти пособия получить, — утверждает эксперт, ссылаясь на данные Службы государственного исполнителя и отдела борьбы с экономической преступностью.
Мыть можно беспрепятственно
Еще одна большая часть работы русскоязычных преступников в Швеции — отмывание денег.
— В Швеции отсутствует законодательство, препятствующее отмыванию денег, — утверждает Вальтер Кегё. — Когда человек приходит в банк и хочет поместить на свой счет какую-то сумму, его, конечно, в рамках той же борьбы с отмыванием спрашивают: откуда деньги? Но нужно только уметь корректно ответить на вопрос.
В Швеции человека за отмывание денег судить нельзя, можно судить за преступление, с которым оно связано, например, укрывание краденого или наркопреступления. Отмытые деньги чаще всего инвестируются в предприятия в Швеции, преступники превращаются в бизнесменов.