Напомним, ранее суд Центрального района принял решение об обеспечении иска фирмы E.Gulbja laboratorija против RSK аpdrošināšana, о чём в Земельной книге появилась соответствующая запись — под залогом оказалось имущество фирмы RSK на улице Лачплеша. Весь объект представляет собой здание поликлиники, 2900 кв. м земли, гараж, подвал под двором и три хозяйственных помещения.
— Фирма E.Gulbja laboratorija отправилась в суд, потому что не получила с предприятия RSK оплаты за проводимые у них анализы для клиентов, — сообщила финансовый директор фирмы Сандра Диманте.
— Обеспечение иска и арест имущества – не что иное, как причина замедлить процесс ликвидации RSK, — в свою очередь считает ликвидатор Юрис Янсонс.
Действия фирмы E.Gulbja laboratorija RSK оценивает как неожиданные и процессуально необоснованные. Потому что после улаживания всех вопросов с графиками предприятие планирует рассчитаться со всеми кредиторами в течение двух-трёх месяцев...
Как сообщалось ранее, предприятие RSK прекратило страховать здоровье частных лиц, а на стадии подготовки к ликвидации компания была вынуждена расторгнуть договоры с лечебными учреждениями.
Работу прекратили все региональные бюро RSK, единственное фунционирующее бюро находится в Риге на улице Лачплеша, 38.
Афера с Trīs A brokers
Тем временем, Госполиция начала уголовный процесс по факту возможного мошенничества на сумму более 1 миллиона латов руководящими работниками АО RSK аpdrošināšana. Процесс начат в канун Лиго на основании заявления мэра Риги Нила Ушакова.
О чем речь. Различными финансовыми манипуляциями и махинациями из RSK apdrošināšana было уведено как минимум 1,25 миллиона латов.
Что скрывается за фразой «финансовые манипуляции»? По словам Ушакова, это и невыгодные договоры, которые заключало предприятие себе во вред, а также подправленные финансовые показатели.
В качестве примера мэр привел сделку с фирмой Trīs A brokers, потери от которой составили несколько сотен тысяч латов.
— Ответственность за это должны понести прежние руководители предприятия и думы. Без их ведома такое происходить не могло, — подчеркнул Нил Ушаков. — Все данные мы передали в KNAB. Параллельно расследование сделки с Trīs A brokers ведет Экономическая полиция.
После мэра взял слово ликвидатор RSK Юрис Янсонс, который рассказал о «деле Trīs A brokers» чуть подробнее.
— Уже в начале прошлого года компания была неплатежеспособной. Но было сделано все, чтобы произвести благоприятное впечатление, — заявил он. — Позже, когда мы начали ее ликвидацию, к примеру, уже обнаружились незарегистрированные счета, так что, скорее всего, долги компании больше, чем мы ожидали.
По данным ликвидатора, в период с 2008 по 2009 год в компании активно подправляли финансовые показатели. Поэтому, когда депутаты думы предыдущего созыва рассматривали вопрос о финансовом положении RSK, они не знали истинного положения вещей в компании. Возможно, поэтому депутаты и приняли решение об увеличении основного капитала RSK на 1,25 млн латов «для стабилизации финансового положения».
— На самом деле там нечего было стабилизировать — компания еще с начала года находилась на грани неплатежеспособности, — говорит г-н Янсонс.
— Мы получили RSK в совершенно безнадежном состоянии, — подтверждает его слова Нил Ушаков.
Вскрылись и другие проблемы компании. К примеру, бухгалтерия в RSK была устроена так, что каждый из бухгалтеров отвечал только за небольшой участок работы, но не видел всей картины в целом. Так что заметить нарушения и риски они не могли.
Общая схема «увода» выглядит таким образом. с 2006 по 2009 год Rīgas satiksme заключило договор о страховании здоровья своих работников с компанией RSK apdrošināšanas AS. Обе компании на 100% принадлежат Рижской думе, Однако в этой сделке появился посредник: от лица RSK apdrošināšanas AS с Rīgas satiksme договор подписало ООО Trīs A brokers, которое за 485 тыс. латов дополнительно администрировало риски.
О факте происшедшего были поставлены в известность Министерство по делам регионального развития и самоуправлений, Комиссия рынка финансов и капитала и Госконтроль.
Комиссия сделала вывод, что ООО Trīs A brokers не занималось никаким дополнительным администрированием рисков. Поэтому считает, что RSK apdrošināšanas AS, перечислив деньги Trīs A brokers, действовало противозаконно.
Экс-руководитель RSK: «Нас постоянно проверяли»
Экс-руководитель RSK — Эрикс Гайланс прокомментировал нам тогда заявления мэра так: он не видит в своих действиях никаких нарушений.
— И уж точно я никого в заблуждени не вводил, — утверждает он. — RSK постоянно проверяли аудиторы, в том числе и от FKTK, мы постоянно подавали необходимые отчеты — никаких претензий не было. Не могу сказать ничего о тех цифрах, которые называет мэр, потому что я ничего не заключал. Я знаю только одно: 1,2 миллиона были вложены в основной капитал компании, потому что этого потребовали изменения в законе. Без этих денег предприятие не смогло бы работать.
Что касается сделки с Trīs A brokers, то по словам Эрикса Гайланса (который из-за этого дела был снят с должности), тут все не так уж и однозначно:
—У нас была доверенность от Trīs A brokers, что эта компания уполномочена представлять Rīgas satiksme как брокер. Сам договор уже был заключен с предыдущим руководителями — я его просто продлил. Так что все это — спорный вопрос.