Тем временем в Старой Риге два студента Рижского технического университета авиационного транспорта из Индии моют стаканы и посуду, иногда готовят напитки. В такой работе, когда из-за специфики бара невозможно прогнозировать конец рабочего времени, есть большая проблема, если в самый жаркий момент потока клиентов наступает максимально разрешенный в иммиграционном законе лимит - 20-й рабочий час.
"Они не из тех экономических беженцев, они действительно учатся. С кем у меня был опыт, он был очень хорошим. Я думаю, что половина рижских ресторанов благодарна индийцам за то, что они вообще есть», – говорит владелец Cuba Cafe Арнис Бикшус.
В свою очередь, на предприятии доставки посылок Omniva 30% сортировщиков -- иностранные студенты. Найти местных жителей Латвии не было возможно ни с помощью CV-Online, ни в Государственном агентстве занятости (ГАЗ). Здесь не считают, что работа разрушает качество обучения настолько, что нужно аннулировать вид на жительство.
"Мы как работодатель идем навстречу и стараемся адаптировать их график к учебному графику, чтобы, если есть ранняя лекция в 8.00, не приходилось работать накануне в ночную смену", – отмечает руководитель Omniva в Латвии Бетте Краузе-Чеботаре.
На предприятии делают вывод: у иностранных студентов после покрытия платы за обучение больше нет сбережений, чтобы платить за аренду, питание и транспорт, поэтому работа им важна. Однако, как видит руководитель студенческих общежитий Латвийского университета, не всем удается найти такую хорошо оплачиваемую работу, чтобы укладываться в максимально разрешенный график - 20 часов.
"Я слышала страшные рассказы о том, что эти студенты жили пару месяцев в голоде и питались тем, что давали друзья или знакомые", – рассказывает руководитель студенческой гостиницы ЛУ Витта Крипена.
Окончательное голосование по изменениям Иммиграционного закона ожидается до летнего перерыва в Сейме.