Полиция тогда решила: виноват водитель. А раз он умер, значит, и винить больше некого.
Но родители погибшей Оли Кравченко с таким решением не согласились. По их мнению, вина и на муниципальном предприятии Rīgas satiksme, которое такую ситуации допустило. Все эти годы длилась судебная тяжба, сначала приговор первой инстанции, потом его обжаловали. Наконец, Верховный суд вынес окончательное решение: муниципальное предприятие виновно.
Все выигранные деньги пойдут на благотворительность.
Целью родителей, как говорят они сами, было добиться справедливости.
«Нам самим теперь зачем эти деньги? У нас в Баложи церковь строится. Хотим туда пожертвовать. Еще в монастырь. Там за дочку будут молиться», - говорит мама погибшей школьницы Вера Кравченко.
Но еще один суд продолжается. Ответчик: страховщик Rīgas satiksme. От страховой компании Gjensidige Baltic родители требуют 2,5 млн евро за моральный ущерб. Пять лет назад страдания родителей страховщик оценил в 100 латов.
Откуда получилась эта сумма? По словам страховщиков, они берут за основу правила Кабинета министров. «В 2005 году впервые в Латвии ввели компенсацию за нематериальные потери в случае дорожно-транспортного происшествия.
В рамках закона об обязательном страховании ОCTA изданы правила Кабинета министров, определены лимиты, в каких размерах все страховые общества должны выплачивать за моральный ущерб», - объясняет руководитель отдела ущерба Gjensidige Baltic Гунта Гелднере.
В правилах Кабинета министров говорится: компенсация за страдания - раньше это были те самые 100 латов (150 евро), теперь, после решения суда Сатверсме, сумму повысили до 30 минимальных зарплат — это 11 тысяч евро. Но есть закон об обязательном страховании OCTA. И там сказано, что компенсация может быть до пяти миллионов евро.
А закон выше правил Кабинета Министров. И правительство не имеет право ограничивать сумму выплат жертвам.
«Цель правил — показать, как рассчитывать компенсацию. Они не устанавливают лимит. Всегда остается возможность идти в суд, обжаловать, если потерпевший считает, что ему полагается большая компенсация и он это может обосновать. Платит страховщик. Потому что, как сказано в законе, общий лимит 5 миллионов евро», - заявляет представитель Минфина Айя Зитцере.
Но далеко не у всех потерпевших есть силы бороться, идти в суд. В итоге, выигрывают страховые компании.
«Страховщик взымает средства в течение года с владельцев транспортных средств и почему-то при выплатах он отказывается свои обязательства выполнять. Это мягко говоря, недобросовестно», - уверен адвокат семьи Кравченко Эдуард Иквилдс.
Так, например, в другом деле с участием автобуса Rīgas satiksme, когда женщине зажало руку в дверях и протащило несколько метров, компенсацию за моральный ущерб семье, по словам дочери погибшей, даже не выплатили.
Источник - LSM.lv